Приложение МААМ

Доклад «Сотрудничество с семьёй»

Наталья Зенцова
Доклад «Сотрудничество с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад : «Сотрудничество с семьёй»

Подготовила воспитатель: Зенцова Наталья Александровна.

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) является сотрудничество организации с семьёй.

Задача, стоящая перед детским садом, сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях.

Цель и задачи стоящие перед семьей и детским садом, едины:

Публикация «Доклад „Сотрудничество с семьёй“» размещена в разделах

воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Основные принципы организации работы с семьей :

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок) ;

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Сотрудничество с семьёй.

4 основных направления работы с родителями в группах в условиях реализации ФГОС ДО:

- познавательное,

- информационно-аналитическое,

- наглядно-информационное,

- досуговое.

Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

общие, групповые собрания с участием детей;

Родительские конференции;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

- совместные экскурсии;

- открытые НОД.

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- семейные проекты.

Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

Информационно-аналитическое направление. Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Данное направление включает:

- родительский уголок: включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы;

- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;

- папка-передвижка.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями.

- фотовыставки;

- выпуск газет.

Досуговое направление: Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

По данному направлению организовываются:

- праздники, которые можно закончить чаепитием.

- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции.

Эффективной формой сотрудничество с родителями являются

индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей.

Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду, подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.

Дни открытых дверей - не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду, это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

- Совместные досуги, праздники.

- Участие родителей в выставках.

- Организация дней открытых дверей.

- Выпуск газет.

- Семейные клубы.

- Встречи с интересными людьми

На совместных встречах в родительском клубе, за «круглымстолом», во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать свое мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов.

Родительские клубы помогают выработать оценку разным способам воздействия на ребенка, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Например, невозможно испытывать чувства злости и гнева на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; выявлять в душе ребенка негативные эмоции, нельзя получать взамен его улыбку и любовь.

Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов — вечеров вопросов и ответов. Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Ничто другое так не сближает педагогов и родителей, каксовместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

- обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника, разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

- помощи в оформлении помещения;

- подготовке отдельных номеров;

- изготовлении сюрпризов и подарков;

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,

детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними.

Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях.

Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества в детском саду и дома. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через нее — к здоровому образу жизни.

Правила, необходимые для оптимального педагогического общения:

- обращение к родителям своих воспитанников;

- проявление искреннего интереса к ним;

- умение выслушать;

- проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;

- беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;

- умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.

Факторы гуманизации в общении:

- индивидуальные именные приглашения, сделанные совместно с детьми, на родительские собрания вместо обезличенных объявлений о предстоящем мероприятии;

Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, как «круглый стол», вечера вопросов и ответов, совместные со взрослыми праздники и развлечения, педсоветы, дискуссионные клубы, выставки совместных работ родителей и детей.

При обсуждении педагогических проблем не стоит давать взрослым готовые ответы, нужно строить обсуждение таким образом, чтобы способствовать развитию их умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.

Необходимо четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Сотрудничество с родителями и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Доклад «Сотрудничество ДОО с учреждениями общего и дополнительного образования: опыт и перспективы» Как и любое учреждение, мы не можем успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с другими учреждениями и организациями.

Сотрудничество ДОУ и семьи.Сотрудничество ДОУ и семьи. Чем больше разнообразных мероприятий в детском саду, тем интереснее. Работая с детьми, нельзя не работать с их родителями. А чтобы найти.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие формирования педагогической компетентности родителей детей, имеющих ОВЗ. Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества детей дошкольного возраста, имеющих различные.

Сотрудничество с библиотекойСотрудничество с библиотекой Соблюдая традиции детского сада - продолжаем знакомить детей с библиотекой: Поход в библиотеку интересен и важен для детей, ведь дети любознательны.

Сотрудничество с родителями Самое трудное в деятельности каждого педагога-работа с семьёй. Ведь у каждой семьи есть свои обычаи и традиции, разный социальный статус.

Сотрудничество с семьей Сотрудничество с семьей выстраиваю на основе компетентностного подхода, предоставляю возможность родителям выступать в роли консультантов,.

Сотрудничество с семьёй Формы работы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья. Счастье мыслящего человека состоит в том, чтобы вносить как можно больше.

Сотрудничество с виртуальными друзьями. ФотоотчетСотрудничество с виртуальными друзьями. Фотоотчет В ноябре исполнится два года, как зарегистрировалась на Мааме. Что же произошло за время моего пребывания на сайте? Парочка кастрюль, сковородок,.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Воспитатель и родитель: конфликт или сотрудничество? Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Сотрудничество с семьёй»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 19:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Сотрудничество с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зенцова (УИ 243799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД