Папки-передвижки

Социо-игровые технологии как способ поддержки детской инициативы, индивидуальности, развития самостоятельности

Ирина Паринова
Социо-игровые технологии как способ поддержки детской инициативы, индивидуальности, развития самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Социо-игровые технологии как способ поддержки детской инициативы, индивидуальности, развития самостоятельности

Построение образовательного процесса должно строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Многие младшие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Залог успешного психического здоровья человека, необходимые составляющие его полноценного развития и самореализации является умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми.

Публикация «Социо-игровые технологии как способ поддержки детской инициативы, индивидуальности, развития самостоятельности» размещена в разделах

Известные психологи Е. Е. Выгодский и Л. И. Бажович, в своих исследованиях, утверждали, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. В социальном развитии человека младший дошкольный возраст является сензитивным периодом. В дошкольном возрасте зарождаются и наиболее интенсивно развиваются отношения с другими людьми. Потребность в общении со сверстниками возникает у детей на третьем году жизни. Сверстник обеспечивает освоение норм поведения, способности к сопереживанию, адекватной самооценки.

Дети этого возраста еще не умеют взаимодействовать-делиться игрушками, уступать друг другу. Необходимо с раннего возраста формировать у детей социально-коммуникативные навыки. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Регламентируемые формы деятельности, специфичные для детей определенной возрастной группы, прежде всего, игровая, коммуникативная, познавательная и исследовательская. Способствует этому развивающие педагогические технологии, в том числе социо-игровая, которая развивает ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск методов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Основатели социо-игровой технологии Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершова вывели следующие законы общения:

-будьте взаимно вежливыми, сдержанными и терпимыми;

-не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;

-умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;

-относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании.

Основная цель применения социо-игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста считается организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребёнка, как на субъекта воспитания, как на партнёра по совместной деятельности.

Основной задачей взрослых-воспитателей и родителей- на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей, т. е. взрослые должны научить ребенка играть. Задача взрослого-направлять стремлние к самостоятельности в верное русло, поручать малышу посильную домашнюю работу, поощрять развитие навыков самообслуживания, заинтересованность ребёнка в разъяснении понятий и событий. Помочь могут сюжетно-ролевые игры. Дети младшего возраста охотно играют со строительным материалом.

Подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве. Настольно-печатные игры-интересное занятие для детей. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка играет сформированная мелкая моторика. Эти игры развивают чувственность пальчиков, мелкую моторику, воображение и целостное восприятие.

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп. Главная задача игр-пробудить интерес детей друг к другу, что способствует обеспечению общего повышения мобилизации внимания и тела.

Игры-драматизации чаще используют в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Думаю, в дальнейшем, результаты реализации социо-игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста покажут положительные результаты.

Один из авторов социо-игровой технологии В. М. Букатов говорит:»У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём-реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо-игровом стиле…»

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социо-игровые технологии как способ поддержки детской инициативы, индивидуальности, развития самостоятельности
Опубликовано: 17 октября 2023 в 10:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социо-игровые технологии как способ поддержки детской инициативы, индивидуальности, развития самостоятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Паринова (УИ 365781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД