Надежда Хрестина
Опыт работы по проекту «Родина глазами дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, участники круглого стола! Тема круглого стола «Слово, которое объединяет». И не случайно, тему своего выступления я назвала «Родина глазами маленького ребенка». Именно слово Родина объединяет не только народы, но и имеет большое значение для маленького ребенка.
С чего начинается Родина? На этот с виду простой вопрос не просто ответить. Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес. Прежде всего, это места, где он родился и живет. Родная природа - один из сильных факторов воспитания любви к Родине.
Публикация «Опыт работы по проекту „Родина глазами дошкольника“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Темочки
С дошкольного возраста мы стремимся пробуждать в ребенке любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином. Это сложное чувство возникает еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна на города и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
В детском саду был разработан проект «Родина глазами дошкольника», в котором главная задача – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей на благо общества, на процветание Родины; города, отношения людей, раскрывающие ребенку наш образ жизни (взаимопомощь, товарищество, стремление к миру); общественные события (спортивные соревнования, полеты в космос, День защитника Отечества, День Победы).
Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, местами, связанными с прошлыми событиями, лучшими людьми. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Очень важно, воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Сегодня, как никогда, нужно формировать в детях чувство патриотизма, воспитывать чувство долга и любви к ближним. Я думаю, чем больше дети будут узнавать интересного о родном городе и крае, тем глубже и сильнее они проникнутся любовью к своей Родине.