МААМ-картинки

Позитивная социализация дошкольника: опыт, основанный на одобрении и радости (2 фото)

Галина Синюкова
Позитивная социализация дошкольника: опыт, основанный на одобрении и радости
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок – это особый мир, поражающий своим многообразием поведения, интересов, способностей, склонностей. Как познать ребенка, как подобрать ключик к его поведению, поступкам, направить их на укрепление здоровья и адаптацию в социуме, не ущемляя личностных интересов? Какие средства можно использовать, чтобы воздействие было не холодным руководством, а животворящим, чистым родником, который укреплял бы естественные силы ребенка и помогал ему расти? Эти вопросы направляют на поиск опыта, актуализацию современных проблем образования и путей всестороннего развития, социальную адаптацию детей с аллергопатологиями и психосоматическими расстройствами.

Публикация «Позитивная социализация дошкольника: опыт, основанный на одобрении и радости» размещена в разделах

Позитивная социализация дошкольника: опыт, основанный на одобрении и радости

Умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других – залог позитивной социализации. Иногда она протекает легко, порой сурово сталкивает малыша с действительностью.

Поэтому целью своей работы считаю развитие у детей первоначальных представлений о мире, включение их в систему социальных отношений с одновременной коррекцией регуляции поведения с учетом интересов и прав окружающих. В соответствии с принципами развивающего обучения стараюсь организовать совместную деятельность с воспитанниками так, чтобы формировать их познавательную активность, самостоятельность, развивать психические функции. Очень важно, как ребенок усваивает представления, как овладевает способами действий, как стремится ими управлять. Позитивная социализация органично сочетается с двигательной, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической деятельностью. Всегда используется игра – как ведущий вид деятельности, решение проблемных ситуаций, моделирование, речевые ситуации и многие другие. Чтобы ребенок получал новый опыт с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям, выстаиваю позицию : быть готовой наравне с детьми познавать окружающий мир и себя.

Исходя из специфики направления работы ГБДОУ компенсирующего вида с детьми с ОВЗ, физиологических особенностей детей группы, их потребностей в подвижных играх, направленности педагогического процесса на коррекционное развитие, проводятся проекты цель которых – обогатить представления детей о человеке средствами игры.

Фото №1 Каждый ребенок это особый мир поражающий своим многообразием поведения интересов способностей склонностей

Основные задачи :

1. Изучение возможностей развивающей среды, проведение поэтапной методики развития представлений детей с аллергопатологией о человеке.

2. Создание комплекса игр с использованием ТРИЗ методом морфологического анализа, формирующие представления о человеке, его потребностях, характере отношения к себе и своему здоровью, обогатить новым содержанием подвижные и творческие игры.

3. Развитие любознательность, активность, познавательные интересы, умение управлять собой, способствовать решению детьми мыслительных задач.

Игры каждого этапа усложнялись приемами:

• Введение нового правила.

• Определение играющих.

• Организация игры.

• Введение «штрафа» за нарушение правил.

• Организация игры с неполным набором компонентов.

Это позволяет детям проявить творческий поиск, а мне изменить позицию игрового сопровождения и дифференцированно подходить к детям с различным опытом представлений. Игра явилась основным средством формирования представлений о человеке, его здоровье у детей, а использование пошаговой методики обеспечило нарастание самостоятельности и творчества детей. 1 шаг я направила на самостоятельное изучение детьми новых игр, выявляла игровые предпочтения и развивала их познавательную активность. 2 шаг связала с совместной игровой деятельностью: развивала умение общаться, понимать и принимать правила, достигать результата. На 3 шаге побуждала к самостоятельности, проявлению творческих способностей.

В настоящее время меня заинтересовала возможность развития у воспитанников поисковой деятельности, где они активно развивают свои интересы, ищут, исследуют, расширяют кругозор, обогащают реальные представления о предметах (их свойствах, отношениях, качествах, взаимоотношениях с другими объектами, материалами, природном окружении). Одновременно развиваются органы чувств, психические процессы: восприятие, сравнение, анализ, синтез, логическое мышление, воображение, представления об эталонах. Дети ориентируются в пространстве и времени, самовыражаются в творческих работах. Они рады рассказать об открытиях, пытаются объяснить обнаруженные закономерности, сделать выводы. А это стимулирует развитие речи: расширяется и уточняется лексика, развивается разговорная, описательная, повествовательная речь, речь-доказательство, рассуждение. Главной особенностью я считаю то, что поисковая деятельность несет опережающий характер, ориентирует ребенка на ЗБР, причем ее он может формировать самостоятельно, исходя из своих текущих потребностей.

Поэтому сейчас я обобщаю опыт по организации поисково-экспериментальной работы и разрабатываю педагогическую технологию, построенную на модели трех вопросов:

«Что знают?», «Что хотят узнать?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?».

Цель: создание условий для формирования основ целостной картины мира, исследования объектов, материалов у детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Таким образом, «серьезная» деятельность детей по развитию реальных социальных качеств реализуется в «несерьезной» игровой форме, что позволяет им интеллектуально раскрепоститься, проявить творческую инициативу, не бояться ошибки.

Публикации по теме:

Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей»Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей» Последний день Недели психологии "День улыбки". Вечером мы с детьми группы "Росинка" провели акцию для родителей "От улыбки стало всем светлей".

Опыт работы «Театр в жизни дошкольника» «Театр в жизни дошкольника» Цель моей работы: Развивать диалогическую и монологическую форму речи детей через театрализованную деятельность,.

Акция «Сундучок радости»Акция «Сундучок радости» Пятый день Недели психологии» Цель психологической акции - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника»Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника» «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала личности дошкольника» Определение темы опыта. Постановка целей.

Опыт работы «Русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольника» .

Опыт работы «Социализация детей с ИН в условиях группы комбинированной направленности через использование интерактивных игр» «Социализация детей с интеллектуальными нарушениями (ИН) в условиях группы комбинированной направленности через использование интерактивных.

Позитивная социальная адаптация как целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодняшние педагоги и родители,.

Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС» «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние», - говорил известный писатель Лев Толстой.

Социализация личности дошкольника на основе использования развивающей предметно-образовательной среды «Комната сказок» (1 слайд).Социализация - это процесс- развития и становления ребёнка, как личности. Смысл социализации раскрывается через процессы адаптации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позитивная социализация дошкольника: опыт, основанный на одобрении и радости
Опубликовано: 1 мая 2019 в 09:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Позитивная социализация дошкольника: опыт, основанный на одобрении и радости» (включая файлы) размещена пользователем Галина Синюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД