Ирина Иванова
Опыт работы «Театр в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моей работы : Развивать диалогическую и монологическую форму речи детей через театрализованную деятельность, использовать театрализацию в разных видах деятельности.
В своей работе над темой я поставила задачи:
1. Создать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности.
2. Последовательное знакомство с видами театров.
Публикация «Опыт работы „Театр в жизни дошкольника“» размещена в разделах
3. Раскрепощение ребёнка (вызвать желание выступать перед куклами и сверстниками).
4. Расширить и активизировать словарный запас детей.
5. Учить импровизировать характерные действия персонажей. Определила формы работы с детьми : экскурсии, развлечения, показ разных видов театров, участие в мини- сценках, пальчиковые игры, игры на развитие речевого дыхания, игры на развитие речевой активности. В группе, совместно с родителями оформила театрализованный уголок : уголок ряженья, изготовила разные виды театра, атрибуты для игр. Я создала в группе условия для театрально-игровой деятельности.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Актуальность театрально-игровой деятельности на современном этапе очевидно: педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов театрализации, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится все более заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли. И я пришла к выводу, что театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника, это один из самых популярных и привлекательных направлений в дошкольном воспитании, в формировании у детей творческой инициативы и создание условий для позитивных, доброжелательных отношений. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Поэтому большое значение в группе я уделила театрализованной деятельности. Игровое пространство группы одновременно решало три основные задачи: способствовало развитию самовыражения детей; снимало имеющийся у детей эмоциональный дискомфорт; формировало саморегулирующие процессы (чувства, установки, мотивы). На мой взгляд, театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.
Чем богаче опыт малыша, тем ярче творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому для меня очень важно было приобщать ребенка к театру. с самого раннего возраста.
Итак: Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи; Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. Я считаю, что театрализованная деятельность детей помогает нам решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Любая сказка, театрализованная игра — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В процессе театральной игры дети буквально на глазах преображаются, становятся свободными, раскрепощенными, а если умело поставить вопросы — учатся думать, анализировать, предлагать свои идеи.
Мне как педагогу, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Необходимость контакта и систематизирования ее в едином педагогическом процессе очевидна.