МААМ-картинки

Развитие мышления и речи детей средствами фольклора

Мусиева Патимат
Развитие мышления и речи детей средствами фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие творческого мышления "вплетено" в практическую игровую деятельность ребенка. С ее помощью он познает окружающую действительность, учится понимать обращенную к нему речь, а затем и говорить.

Однако, в начале значение слова, понимание его слитно с конкретным предметом еще не несет в себе обобщения. Позже ребенок начинает соотносить слово с множеством предметов, тем самым объединяя их между собой.

Публикация «Развитие мышления и речи детей средствами фольклора» размещена в разделах

Постепенно он учится образовывать простейшие обобщения, начинает выделять общие свойства предметов, пытается решать практические задачи "по- своему" действенным путем. Формирование наглядно-действенного мышления становится возможным благодаря такой организации обучения, при которой новые, раннее скрытые свойства изучаемого предмета выделяются через практические действия.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма- наглядно- образное мышление, которое проходит в своем развитии две стадии. Первая соответствует игре-действию, когда ребенок не сам придумывает себе роль, а берет ту, которая ему предлагается. На второй стадии ребенок уже по своей инициативе преобразует ситуацию на образном уровне, самостоятельно решает задачи на основе представлений, без применения практических действий.

Наглядно-действенное и особенно наглядно-образное мышление тесно связано с речью. Речевые высказывания ребенка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Постепенно речь приобретает планированную функцию. Поэтому данный вид мышления называют словесно-логическим. Изучив процесс перестройки мышления, можно управлять им, учитывая особенности психического развития.

Прогрессивные педагоги (Я. Каменский, К. Ушинский) всегда считали, что на формирование логического, творческого мышления влияют также национальные традиции. По их мнению, с самого раннего возраста необходимо приобщать детей к отечественной культуре, народному слову.

Также, Е. И. Тихеева видит важность развития средствами фольклора в воспитании художественного вкуса ребенка в процессе развития речи. Она отмечает: "Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявляла себя с такой яркостью, как в народных сказках.

Присущая сказкам необычная простота, яркость, образность, особенность повторно производить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как факторы культуры речи детей. А. П. Усова считает, что постоянное обращение к художественным качествам произведений устного народного творчества, сочетание содержания и формы, являются главным критерием осуществления эстетического воспитания ребенка.

Анализируя народное творчество, она убедительно показывает ка родная речь, яркая народная игрушка становятся средством воспитания любви к Родине, окружающей природе. Все высказывания в полной мере относятся и к дагестанскому фольклору. Однако, в практике работы детских садов дагестанский фольклор используется не часто.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным.

Презентация «Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Третий год жизни является самым благоприятным для развития.

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» План по самообразованию Тема «Развитие речи.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Аннотация. В дошкольном возврате игра – основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не.

Презентация «Развитие речи детей посредством народного фольклора» Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие речи детей с ОНР средствами мнемотехники Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком.

Развитие речи и мышления детей средствами мнемотехники В настоящее время к знаниям и умениям детей, идущих в первый класс, предъявляются высокие требования, что явилось следствием изменения структуры.

Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности «Воспитав человека интеллектуально, не воспитав.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора Севастьянова Евгения Валерьевна Воспитатель МАДОУ детский сад 10 «Солнышко» Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления и речи детей средствами фольклора
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 22:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления и речи детей средствами фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Мусиева Патимат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД