ольга костюк
Проектная деятельность как форма организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к педсовету
Проектная деятельность как форма организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составной успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.
Публикация «Проектная деятельность как форма организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей, специалистов детского сада и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.
Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Краткосрочные проекты.
Тематические проекты дают возможность построить работу группы, исходя из интересов, возможностей и потребностей детей. Самостоятельный детский выбор темы возможен в старшем дошкольном возрасте, когда ребенок обладает достаточными навыками для самостоятельной исследовательской, познавательной, игровой и художественной деятельности.
Обычно наши проекты имеют недельные временные рамки, но, если интерес детей не исчерпан, педагоги планируют деятельность до тех пор, пока не отработаются все, заданные детьми вопросы.
Проект «Игрушки» был задуман как краткосрочный, но все же растянулся на три недели.
Презентация «Проект «Игрушки» сентябрь» (Приложение 1).
Долгосрочные проекты.
Так наш проект «Птицы рядом с нами» планировался как краткосрочный. Но к концу недели интерес детей к теме не ослабевал, поэтому мы расширили и углубили проект, и он стал долгосрочным. Начался проект со знакомства с повадками перелётных птиц осенью, затем встал вопрос о зимующих птицах и о том, как прокормить птиц зимой. Дети выучили стихотворения, слушали пение птиц, лепили, рисовали, делали аппликации, конструировали кормушки. В нашей группе была организована акция «Покормим птиц зимой», в рамках которой проходил конкурс «Лучшая птичка». К работе были привлечены родители, бабушки, дедушки.
Презентация «Проект «Птицы рядом с нами» ноябрь-февраль» (Приложение 2)
Постепенно к нашему проекту мы хотим присоединить другие группы нашего дошкольного учреждения. Таким образом, групповой проект перейдет в разряд межгруппового проекта. В результате совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности и самостоятельных действий у детей сформировалась система представлений об охране птиц. Эти представления являются основательными, потому что ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Мы постарались научить наших детей любить и беречь природу.
На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.
Работа родителей в реализации проекта :
Работа с родителями организуется на уровне сотрудничества. Родители являются активными участниками всех мероприятий, оказывают помощь в организации развивающей среды. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он вдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием.
Вывод: в заключение отметим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.