Гульфия Субхангулова
«Лес наше богатство». Конспект открытой НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Лес наше богатство»
(средняя группа)
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.
Развивающие: развивать воображение, желание сделать игрушку красивой
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки - зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал.
Оборудование: картины «Лес – наше богатство», мяч, лесные орехи, ягоды, природный материал.
Ход НОД.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, мы с вами часто путешествовали по сказкам в космосе.
Игровая мотивация.
А сейчас я хочу вас пригласить в одно чудное место. Разгадайте загадку:
Встал стеною до чудес
Перед нами чудо… лес.
(посмотрите, ребята, какой чудесный лес)
Мы сегодня будем говорить о лесе. Ребята, как называется город, в котором мы живем! Правильно, Салават республика Башкортостан. Наша республика богата лесами, а лес - главное богатство нашей строны. Послушайте стихотворение про лес:
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.
Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные). А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу, и мы поэтому должны, что сделать? (беречь лес от огня и охранять его)
Ребята, давайте поиграем в игру. Я начну, а вы заканчиваете, дружно хором отвечайте!
Много леса - не руби
Мало леса - береги
Нет леса - посади
Богаты наши леса и дикими животными. Какие животные есть в наших лесах? (заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, лось). Да, ребята, посмотрим, сколько животных обитает в наших лесах. Сейчас давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Я буду бросать мяч любому из вас и вы должны назвать диких животных и показать как он ходит.
Молодцы, ребята,
Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети. Послушайте стихотворение о лесных правилах.
Эти правила поведения о природе закрепим в игре «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)
6. Наблюдать за муравьями (можно)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему! Потому что дом диких животных - это лес.
А в лесу, ребята, живет мой друг - лесовичок. Я его пригласила к нам в гости. Предлагаю вам приготовить для него сюрприз. А сейчас, ребята, приглашаю вас в мастерскую «Умелые руки». Давайте сядем за столы. Сядьте поудобней. Мы все знаем хорошо, что умелые руки не знают скуки.
Пальчиковая гимнастика.
Рукам нашим не до скуки
Мы открыли мастерскую
Смастерю такую штуку
Что и сама я залюбуюсь.
Вы будете мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек, о которых мы сегодня говорим. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Правильно о лисе, зайце, белке, еже.
Постарайтесь сделать их красивыми животными похожими на настоящих. Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Смастерили много интересных, красивых зверюшек. Давайте приведем столы в порядок и сложим аккуратно поделки на этот поднос. Надеюсь, Лесовику наши поделки понравятся.
Ребята, тихонечко встаньте и пересядьте на свои места
Лесовичок. Здравствуйте, дети!
В гости к вам пришла нежданно
А вы рады мне, друзья?
Да, конечно, верю я,
Чем вы заняты тут были?
Что вы делали, творили?
О! Да вы же мастерили
Сколько славных медвежат!
И зайчишек, и бельчат,
Серый ежик, серый волк
Знаю я в зверюшек толк
Ай да дети, молодцы!
Рефлексия
Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен принесла вам дары леса, угощайтесь!
На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось (много узнали о лесе и лесных животных, понравилось играть, мастерить)
Мы любим лес в любое время года.