Папки-передвижки

Проблемы и перспективы развития современного дошкольного образования

Галина Владимировна Дмитриева
Проблемы и перспективы развития современного дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

"Проблемы и перспективы развития современного дошкольного образования"В современном российском обществе, равно как практически и во всем мире, в последние годы наблюдается обострение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. При этом подобные проблемы имеют не только технический, технологический или финансово-экономический характер, но, скорее, характер сущностный, связанный с объективной необходимостью поиска новых путей и средств организации диалога между поколениями, передачи накопленного культурно-исторического опыта, всестороннего совершенствования и развития человеческого потенциала каждой страны и каждого народа. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Публикация «Проблемы и перспективы развития современного дошкольного образования» размещена в разделах

На современном этапе модернизация российского образования и повышение качества его рассматриваются в неразрывной связи c решением воспитательных задач, с созданием условий для наиболее полной и гармоничной реализации человеческого потенциала, с реализацией принципа гуманизма. При этом, основной целью образования, согласно Закону РФ «Об образовании», является становление личности, уважающей права и свободы других граждан.

За последние 10 лет дошкольное воспитание прошло сложный путь встраивания в новые реалии, что значительно расширило диапазон ответственности дошкольных учреждений, который направлен в первую очередь на предоставление качественных образовательных услуг. Дошкольное образование в контексте ФГОС, прописывается как уровень общего образования на котором закладываются основы социальной личности в системе образования в целом.

ФГОС дошкольного образования устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого-педагогическим и кадровым. Ключевым фактором успешной реализации данного Стандарта по-прежнему является педагог.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться.

От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Выходом из сложившейся ситуации может стать профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность. Главная цель которого, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Новое видение качества образования, должно позволить педагогам в дальнейшем смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные наработки теории и практики дошкольного воспитания, и внести изменения в воспитательно-образовательный процесс.

Но поскольку современное качество дошкольного образования неразрывно связано с кадровой обеспеченностью дошкольных образовательных учреждений, вспоминается лозунг 30-х годов 20 века «Кадры решают всё!» - он сейчас как никогда актуален. Именно педагогам – практикам предстоит совершить переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному.

Сегодня основной целью работы с педагогами является повышение их профессиональной компетентности и эффективное методическое сопровождение в условиях введения и последующей реализации ФГОС дошкольного образования.

Для осуществления этой задачи, руководителю нужно совершенствовать кадровую политику, проводить комплекс мероприятий по оптимизации качества образования.

Сегодня управлять - не значит отдавать директивные указания. Нужно менять стратегию и отношение к кадровому ресурсу, оказывать поддержку работникам, приглашая специалистов для оказания психологической профилактики эмоционального выгорания, проводить деловые игры, а также научно-методическое просвещение (на специально организованных дискуссионных клубах, круглых столах, семинарах-практикумах) и др.

Создавать школы молодых педагогов для успешной адаптации и закреплении молодых кадров не только внутри учреждения, но и на уровне района.

Необходимо возродить традицию наставничества с целью формирования в ДОУ кадрового ядра.

А так же применять разные современные формы стратегического маркетинга полезные для руководителя и эффективные для коллектива, которые будут способствовать созданию мотивационной готовности к новым требованиям.

В последняя время в условиях ДОУ для педагогов проводятся консультации и педагогические советы, направленные на улучшение качества образования. Основным вопросом в современных реалиях становиться внедрение ФГОС.

Образовательные стандарты, как мы видим, являются обязательными требованиями, что ставит перед учреждениями определенные задачи направленные на обеспечение условия для внедрения ФГОС.

Чтобы завтра быть готовым к работе по ФГОС, сегодня необходимо провести целый комплекс мероприятий:

Привести в соответствие нормативно-правовые документы.

Проанализировать оптимальное распределение кадрового ресурса внутри ДОУ, определить наиболее эффективное использование потенциала старших воспитателей, психологов, логопедов, преподавателей иностранных языков, воспитателей-экспериментаторов, для повышения качества образования в сети в целом.

Провести оценку готовности ДОУ к новым требованиям современной системы образования.

И только тогда, в рамках модернизации системы образования, современный педагог сможет создать условия для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка, используя системно-деятельностный подход, что позволит научить ребенка умению видеть задачу с разных сторон, анализировать множество решений, из единого целого выделять составляющие, и не просто вооружить его знаниями, а сформировать умение и желание учиться всю жизнь.

Педагогу чтобы вписаться в современный ритм, нужно непрерывно заниматься саморазвитием, это на сегодняшний день одно из требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Ситуация в сфере дошкольного образования качественно меняется, большинство педагогов за последние несколько лет освоили инновационные программы в рамках курсовой подготовки.

С целью формирования и развития у педагогов навыков инновационной и поисково-экспериментальной работы регулярно организовываются семинары, семинары-практикумы, круглые столы, мастер классы.

Активировалось участие педагогов в профессиональных конкурсах и в городских мероприятиях.

Важная роль в развитии инициативы педагогических работников отводится руководителю, как заинтересованному лицу в повышении качества образования своего учреждения.

Если педагог сам не успешен и не видит перспектив развития и собственного роста, то и воспитанник будет следовать его примеру.

Подробнее хочу остановиться на развитии взаимодействия и участия родителей (законных представителей) непосредственного включения в образовательную деятельность.

Родители теперь гораздо требовательнее, и мы не должны отставать от современной действительности.

Работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада без поддержки и взаимопонимания не обойтись.

Одна из особенностей управления современным детским садом заключается в том, что руководитель ДОУ просто вынужден привлекать к решению проблем учреждения различные социальные институты: родителей, общественность, - иначе не справится с количеством задач по организации функционирования современного образовательного учреждения

Но на вопрос работы с родителями, нельзя смотреть однобоко, так как кроме улучшения материально-технических условий, родители являются первыми педагогами для своих детей и в этом аспекте мы видим наши партнерские начала во взаимоотношениях ДОУ и семьи. В том числе совместном создании «Программы развития».

Как мы сегодня уже понимаем, чтобы родители воспринимали образование не только как готовый продукт, а разделяли ответственность в вопросах воспитания детей, необходимо их активное включение в разработку Программы развития. Сами же требования к программе развития должны быть направлены на удовлетворение запроса от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога и родителей.

Таким образом, подготовка ДОУ к переходу на ФГОС ДО влечет за собой существенные изменения в образовательную практику ДОУ.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы и перспективы развития современного дошкольного образования
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 13:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы и перспективы развития современного дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Дмитриева (УИ 1912634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД