Светлана Новохацкая
Взаимодействие детского сада с родителями по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие детского сада с родителями по экологическому воспитанию».
Составила воспитатель: Новохацкая Светлана Михайловна
Стихотворение
Царица-гусеница (слайд 3)
Асадов Эдуард Аркадьевич
- Смотри! Смотри, какая раскрасавица! -
Мальчишка смотрит радостно на мать.
- Царица-гусеница! Правда, нравится?
Давай её кормить и охранять!
И вправду, будто древняя царица,
Таинственным сказаниям сродни,
На краснобоком яблоке в тени
Публикация «Взаимодействие детского сада с родителями по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сияла золотая гусеница.
Но женщина воскликнула: - Пустое! -
И засмеялась: - Ах ты, мой сверчок!
Готов везде оберегать живое.
Да это же вредитель, дурачок!
В четыре года надо быть мужчиной!
Соображай. Ты видишь, вот сюда
Она вползёт, попортит сердцевину,
И яблоко - хоть выброси тогда!
Нет, нам с тобой такое не годится.
Сейчас мы глянем, что ты за герой, -
Она стряхнула с ветки гусеницу:
- А ну-ка, размозжи её ногой!
И мальчик, мину напуская злую
И подавляя втайне тошноту,
Шагнул ногой на тёплую, живую,
Жемчужно-золотую красоту.
- Вот это славно! Умница, хвалю!
И тот, стремясь покончить с добротою,
Вскричал со зверски поднятой ногою:
- Кидай ещё! Другую раздавлю!
Мать с древних пор на свете против зла.
Но как же этой непонятно было,
Что сердцевину яблока спасла,
А вот в мальчишке что-то загубила.
«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – это человек». (М. Пришвин)
Чувство Добра начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Перед педагогами стоит вопрос: как воспитать в ребенке чувство добра, как приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Кто наш ближайший помощник? Конечно же это семья. (слайд 4)
Ребёнок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.
Источником развития доброты, милосердия, сочувствия у дошкольников выступают взаимоотношения с близкими людьми. Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников, чутко реагируют на проявления недоброжелательности. Очень важно, чтобы они распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, быть милосердными. В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним — добрый человек пришел; если обходился грубо — настораживались, так как по отношению к животному проверяется и отношение к человеку. (слайд 5)
Одним из условий воспитания гуманных чувств и является экологическое образование детей.
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей.
Основными формами организации совместной деятельности с родителями в нашем детском саду являются выставки детско-родительских работ и совместные акции, в которых родители принимаю активное участие. (слайд 6)
Дети совместно с родителями изготавливают поделки из природного материала, которые получаются разными, интересными, оригинальными, неповторимыми. Создавая совместную поделку из овощей, шишек, веточек у маленького человека не только идет развитие познавательных интересов, воображения, формирование познавательных действий, но и самое главное он становится не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом. (слайд 7,8)
В рамках проведения «Открытых дверей» родители приняли участие в занятиях, на которых они вместе с детьми делали аппликации с использованием бросового и природного материала, развивая тем самым интерес к ручному труду и творческие способности детей. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. (слайд 9,10)
Во время проведения субботников, родители вместе с детьми принимают активное участие в уборке территории детского сада. Участие в совместной трудовой деятельности воспитывает трудолюбие, взаимопомощь. Понимая значимость своего труда, у ребят вырабатывается позитивное отношение ко всему, что их окружает. (слайд 11)
Проводя акцию «Каждой пичужке кормушка» родители вместе с детьми сделали кормушки, которые мы развесили на всех участках детского сада. Всю зиму ребятишки подкармливали птиц получая таким образом необходимый опыт заботы о живых объектах окружающего мира. (слайд 12)
Воспитание любви к родному селу неразрывно от экологического воспитания. Соединив эти два важных направления в нашей работе, весной нашим детским садом была объявлена акция «Мы за чистое село!», нас поддержала ветеранская организация села. Все вместе мы убрали территории возле детского сада, и центрального бора села. Прошли по селу и каждому, кого встретили на пути, вручили «Кодекс чистоты и совести», а также поставили таблички, в местах несанкционированных свалок – «Место мусора – на свалке!». (слайд 13)
Посещение зооприюта для животных при проведении акции «Забота» под девизом: «Маленькие друзья с большим сердцем», активно поддержанная родителями, показала, что нашим детям свойственны сострадание и милосердие. Ведь непосредственное общение ребёнка с живой природой (даже простое наблюдение за рыбками в аквариуме) помогает детям стать добрее, внимательнее, так же вырабатывает у детей такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к животным. (слайд 14,15)
Еще в нашем детском саду есть традиция, выпускной группой, высаживать саженцы плодово-ягодных деревьев и кустарников, «Аллея выпускников», таким образом, мы облагораживаем территорию детского сада и наше село в целом, формируя становление сознания и гражданской принадлежности, воспитывая у детей любовь к своей Малой Родине. (слайд 16)
Также по благоустройству нашего села прошла акция «Аллея Победы». Рядом с детским садом ученики школы и дети детского сада, под руководством Администрации сельского совета, высадили липы. (слайд 17)
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Знания о природе детям системно дает педагог, но определенное отношение к природе можно воспитать только вместе с семьей ребенка. Успешное решение проблем экологического образования детей возможно только там, где существуют взаимопонимание, взаимодействие, координация усилий родителей и педагогов. (слайд 18)
Только опираясь на семью, и только совместными усилиями, можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в 21 веке. (слайд 19)