Скрипникова Валентина Михайловна
Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, потому что мир находится на грани экологической катастрофы. От образованных людей будет зависеть, что станет с нашей планетой, от их мудрого решения зависит судьба планеты.
Деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная, расточительная, ведет к нарушению экологического равновесия.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2017
Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность.
Поэтому первые основы экологической культуры закладываются работниками дошкольного образовательного учреждения.
Поэтому необходимо воспитывать с ранних лет у детей бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, потому что, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека.
Ребенок, общаясь с природой, делает множество различных открытий.
Разнообразны природные материалы (песок, вода, снег, глина, солома, с которыми дети так любят играть, ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе детского исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, учится экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Положительное влияние на формирование личности ребенка оказывает труд.
Он проявляет заботу ухаживая за растениями, за животными.
Знания, представления о природе помогают ребенку правильно ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому родителям и воспитателю важно С усвоением системы элементарных представлений связано развитие у детей дошкольного возраста познавательного отношения к природе. Трудовые навыки и умения, приобретенные в детстве, не разрушаются.
Таким образом, природа играет существенную роль в экологическом образовании дошкольников, природа имеет огромное значение.
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологического состояния требует формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Экологическая ситуация, близкая к катастрофе, диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Экологическая культура – это совокупность знаний о природе, умений и навыков взаимоотношения с природой, проявление бережного отношения к ней.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа не только с детьми, но и с их семьями, составной частей работы дошкольного учреждения является работа с родителями.
Только совместными усилиями т с семьей, можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Начало становления экологической культуры любого человека закладываются и формируются в первую очередь в семье.
Семья создает нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе.
Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме», а чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.
Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства.
Родителям с раннего возраста необходимо учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой.
Семья в сотрудничестве с детским садом должны воспитывать отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им. Экологическому воспитанию также способствует совместная деятельность на приусадебных участках.
Здесь ребёнок реализует свои знания, умения и навыки разведению и уходу за растениями.
В формировании познавательных интересов, заботливого отношения к природе - огромная роль принадлежит семейному чтению.
Родители считают, что если ребёнок научился читать, то чтение вслух ему не нужно. Чтение совместно вслух произведений о природе, жизни животных и растений, дает возможность обсудить прочитанное, вовлечь ребенка в беседу, а обсуждение, обменяться мнениями и переживаниями и переживаниями. Для семейного чтения можно посоветовать произведения И. С. Тургенева, Н. С. Лескова, И. А. Бунина, Ф. И. Тютчева и др.
Формированию бережного отношения к окружающей среде способствуют совместные игры на природе, составление сказок и рассказов о жизни животных и растений, коллекционирование марок, открыток с изображением явлений и объектов природы.
Если родители ограничиваются только физическим питанием и пренебрегают духовным, то человек вырастает бездуховным рабом своих плотских желаний.
Совершенствование работы ДОУ и семьи по экологическому воспитанию имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста.