Анна Титоренко
Опыт работы по экологическому воспитанию «Экология вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экология вокруг нас»
Лето – самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме знакомить детей дошкольного возраста с теми природными объектами, которые окружают их каждый день, даёт возможность увидеть объекты в разные отрезки времени. Всё это способствует закреплению и обогащению речевого материала дошкольников.
Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию „Экология вокруг нас“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Поэтому такая форма работы с детьми, как ознакомление младших дошкольников с экологией, наиболее продуктивно решают все поставленные задачи также и в летней период работы.
Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, я помогаю им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Знакомлю детей с растениями, учу любить и ценить их – дело не из легких.
В моей работе с детьми младшего дошкольного возраста одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Во время наблюдений с детьми обеспечивается непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой. Дети сравнивают объекты между собой, показывают взаимосвязь различных явлений природы.
В процессе наблюдения даже в летний период времени я задаю вопросы, предлагаю внимательно обследовать объекты наблюдения на прогулке, использую диалог с детьми – дети не только слушают, а ещё обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании.
А для накопления знаний о росте и развитии растений, о сезонных изменениях в природе использую более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Так, например, летом - это наблюдение за цветущими цветами. Здесь я развиваю наблюдательность, формирую умение рассматривать объект наблюдения (цветок). При этом у ребёнка расширяется кругозор, формируется представление о цветах.
Для закрепления полученных знаний, мы играем в дидактические игры разного характера, выполняем аппликации, рисуем («Найди такой же цветок», «Бегите к названному дереву», «Сложи картинку»).
Например: «Цветочный магазин»
Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых, закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.
Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные.
Ход игры:
Сначала роль ведущего беру на себя, а за тем можно по считалке, остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь.
«НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО»
Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе) .
Завязываю одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения задаю наводящие вопросы:
Оно гладкое или нет?
Есть ли на нём листья?
Высоко ли от земли начинаются ветки?
Затем отвожу ребёнка от дерева, развязываю глаза и предлагаю угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева.
В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.
Воспитатель МБДОУ д/с «Аистёнок»
Титоренко Анна Леонидовна