Папки-передвижки

Опыт работы по экологическому воспитанию «Экология вокруг нас»

Анна Титоренко
Опыт работы по экологическому воспитанию «Экология вокруг нас»
▼ Скачать

«Экология вокруг нас»

Лето – самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме знакомить детей дошкольного возраста с теми природными объектами, которые окружают их каждый день, даёт возможность увидеть объекты в разные отрезки времени. Всё это способствует закреплению и обогащению речевого материала дошкольников.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию „Экология вокруг нас“» размещена в разделах

Поэтому такая форма работы с детьми, как ознакомление младших дошкольников с экологией, наиболее продуктивно решают все поставленные задачи также и в летней период работы.

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, я помогаю им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Знакомлю детей с растениями, учу любить и ценить их – дело не из легких.

В моей работе с детьми младшего дошкольного возраста одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Во время наблюдений с детьми обеспечивается непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой. Дети сравнивают объекты между собой, показывают взаимосвязь различных явлений природы.

В процессе наблюдения даже в летний период времени я задаю вопросы, предлагаю внимательно обследовать объекты наблюдения на прогулке, использую диалог с детьми – дети не только слушают, а ещё обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании.

А для накопления знаний о росте и развитии растений, о сезонных изменениях в природе использую более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Так, например, летом - это наблюдение за цветущими цветами. Здесь я развиваю наблюдательность, формирую умение рассматривать объект наблюдения (цветок). При этом у ребёнка расширяется кругозор, формируется представление о цветах.

Для закрепления полученных знаний, мы играем в дидактические игры разного характера, выполняем аппликации, рисуем («Найди такой же цветок», «Бегите к названному дереву», «Сложи картинку»).

Например: «Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых, закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные.

Ход игры:

Сначала роль ведущего беру на себя, а за тем можно по считалке, остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь.

«НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО»

Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе) .

Завязываю одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения задаю наводящие вопросы:

Оно гладкое или нет?

Есть ли на нём листья?

Высоко ли от земли начинаются ветки?

Затем отвожу ребёнка от дерева, развязываю глаза и предлагаю угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева.

В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.

Воспитатель МБДОУ д/с «Аистёнок»

Титоренко Анна Леонидовна

Публикации по теме:

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию «Экология вокруг нас»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию «Экология вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Титоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД