Приложение МААМ

Социально-личностное развитие посредством музейной педагогики

Мира Чуяко
Социально-личностное развитие посредством музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

1. Детский сад – первая ступень социального института образования. В связи с этим существенной задачей педагогического коллектива является поиск путей совершенствования деятельности по обновлению содержания работы с детьми в ДОУ. При этом основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.

Публикация «Социально-личностное развитие посредством музейной педагогики» размещена в разделах

В Федеральном государственном стандарте отмечается, что есть программы, формируемая педагогом должна отражать специфику национально – культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте где он живет, о прошлом своего народа зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это в свою очередь влияет на успешность адаптации в новой системе социально – личностных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей.

У адыгского народа мудрая пословица «Человек начинается с детства» и поэтому социально – личностное развитие дошкольников должно стоится с раннего детства на стремление и познанию окружающего мира, культуры братских народов, живущих рядом с ними, на воспитании у детей уважения к народным традициям, обычаям, культурным ценностям своего народа, своей семьи.

2. Решить данные воспитательные задачи помогает мини – музей «Моя Малая Родина», которая функционирует в дошкольном учреждении в течении ряда лет. Мини – музей является не только средством постижения культуры и быта прошлых поколений народа, но и активным средством адаптации современного ребенка к этому миру.

Создание музея дает возможность практического претворения новых педагогических идей методик, обогащения предметной среды дошкольного учреждения. Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Ребята чувствуют себя причастным к созданию и работе мини – музея : они участвуют в обсуждении тематических выставок, приносят из дома экспонаты – заместители, сделанные руками детей и родителей, развивая тем самым коммуникативные способности, формируя навыки общения, что безусловно, важно в развитии детей.

Музейная педагогика помогает педагогическому коллективу решать множество задач дошкольного образования. Организация педагогического процесса с использованием музейной педагогики играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому культурному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному и творческому развитию. Формированию личностного общения, готовности к совместной деятельности со сверстниками, так – же формированию эмоциональной отзывчивости.

Не стоит забывать, что работу с детьми в музее нужно проводить поэтапно. Знакомство с музеем начинаем с экскурсии. Важно не затягивать пребывание детей в музее, незнакомые им предметы вызывают у детей посивный интерес. Поэтому на каждой экскурсии знакомим ребят конкретно с одним предметом. После экскурсии приносим данный предмет в группу, создаем игровую ситуацию, обыгрываем. В старших группах рисуем его или лепим из пластилина. Во время экскурсии, обращаем внимание на более застенчивых детей, просим их подать предмет, показать его другим детям. Таким образом, исполнив роль помощника экскурсовода ребенок оживает, чувствует себя раскрепощенным, появляется чувство уверенности.

Наиболее активным ребятам предлагаем провести экскурсию, предварительно подготовив его к этой роли. Детям очень нравится приносить экспонаты музея в группу, использовать их в самостоятельной игровой деятельности. Например: старинный утюги триножка пригодятся в сюжетно – ролевой игре «Дочки – матери», старинные куклы и счеты в игре «Магазин» и. т.

С большим интересом дети участвуют в театрализованных постановках по мотивам народных сказок с использованием музейной утвари : тут пригодились …., казаков, деревянная кухонная утварь и другие предметы. А зрители – дети младшего возраста. Ребята горды тем, что приносят радость маленьким детям.

Экспонаты мини – музея используются и на мероприятиях с детьми, на утренниках и развлечениях (при показе инсценировок, при проведении дидактических игр.

Старая ручная мельница помогает курочке перемолоть кукурузу для своих цыплят, казанок – старому солдату сварить кашу из топора. Все перечисленные игры мероприятия способствуют развитию социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, формированию навыков совместной деятельности.

Музейная педагогика способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей. Были организованны смотры – конкурсы детско – родительских работ: «Генеалогия моего рода», «Фамильные тамги», «были представлены интересные творческие работ, соавторами были наши ребята. Такие мероприятия формируют у детей уважительное отношение чувства принадлежности к своей семье, к своему роду.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Развитие творческого, логического мышления и воображения средствами музейной педагогики» Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Консультация на тему «Социально-личностное развитие детей» Коррекционно - развивающая работа с детьми дошкольного возраста. Формы и методы мониторинга социального развития детей». Свое выступление.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики» ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Овчаренко Марины Леонтьевны Работая.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем посредством музейной педагогики Цель: Создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории жизни Коми народа через разнообразные виды деятельности.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. С помощью речи люди понимают.

Сетевой проект «Социально-личностное развитие дошкольников посредством приобщения к миру искусства» Одной из отличительных характеристик патриотизма является его социальная содержательность. Дошкольному образованию принадлежит ведущая роль.

Социально-личностное развитие. Социализация. Подготовительная группа (май) Социально-личностное развитие. Социализация. (Форма работы. Тема.) Приобщение к элементарным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношения.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики Мы живём на земле, где в годы Великой Отечественной войны каждый камень был обильно полит кровью наших дедов и прадедов. Старому Осколу.

Эссе. Развитие познавательных способностей посредством Монтессори-педагогики Развитие познавательных способностей посредством Монтессори-педагогики Человек, который посвятил всю свою жизнь развитию и становлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностное развитие посредством музейной педагогики
Опубликовано: 16 октября 2017 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-личностное развитие посредством музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Мира Чуяко (УИ 345076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД