Бирюкова Ирина
Сетевой проект «Социально-личностное развитие дошкольников посредством приобщения к миру искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из отличительных характеристик патриотизма является его социальная содержательность. Дошкольному образованию принадлежит ведущая роль в формировании у детей первичных представлений об окружающем мире и позиционировании себя в нем, в воспитании патриотических чувств и ощущении себя гражданами великой страны.
Публикация «Сетевой проект „Социально-личностное развитие дошкольников посредством приобщения к миру искусства“» размещена в разделах
Основная цель воспитателя - способствовать гармоничному развитию ребенка. Вызвать желание у него узнавать и открывать самого себя в процессе взаимодействия с историко-культурным наследием родного города. Приобщаться не только к созерцанию, но и к самостоятельному творчеству. Основываясь на этом - был создан сетевой проект «Путешествие в мир искусства», который был рассчитан на год. Участниками проекта стали несколько представителей культуры различных социальных институтов : хореографический колледж Искусств г. Химки, педагогический колледж № 16 «Марьина роща». Поддержали нас родители и выпускники нашего дошкольного отделения.
Свою работу мы построили в несколько этапов. Первый этап посещения музеев и театра. Начали мы с музея «Жили-были», который находится на ВВЦ. Дети познакомились с русскими традициями, культурой, с предметами русского старинного быта (печь, прялка, посуда, коромысло….)
Позже наши воспитанники посетили дом-музей В. М. Васнецова или, как ласково его называют москвичи «Теремок», где познакомились с картинами в мастерской у художника, названными «Поэмой семи сказок».
Следующим был музей Изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Дети познакомились с экспозицией героев из сказок А. С. Пушкина.
После каждого посещения музея мы организовывали выставку совместных творческих работ детей и родителей. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.
Особую роль в формировании социализации ребенка занимает хореографическое искусство, которое через музыку и движение эмоционально воздействует на его нравственно - эстетическое воспитание.
Наши дошкольники посетили детский музыкальный театр Н. И. Сац, где посмотрели балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».
«Щелкунчик» – первый балет, который видят дети. Он способен открыть двери не только в волшебный мир сказки, но и в не менее волшебный мир балета, который полон красоты, гармонии, замечательной музыки, трогательных историй и запоминающихся персонажей. Слайд 8: Побывали на экскурсии «Знакомство с миром «Закулисья». Увидели, как меняются декорации, костюмы во время представления, как артисты балета готовятся к спектаклю.
Вторым этапом проекта была организация и проведение трех музыкальных вечеров.
Первый – «В царстве балета»с участием артистки Имперского Балета им. М. П. Плисецкой Ильиной Альбины, где дети познакомились с балетной атрибутикой, пополнели активный словарь: «пуанты», «пачка», раскрыли свой творческий потенциал в классическом танце «Игрушки», музыка П. И. Чайковского. (Постановка танца студентов хореографического колледжа Искусств).
Перед нами выступала Таранда Деймантэ, ученица Московской государственной Академии хореографии. Наши дети окунулись в балетное искусство, увидели связь музыки, театра, балета.
Открывая чудесный мир искусства, мы помогаем детям осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат.
Второй музыкальный вечер был посвящен «знакомству классической музыкой».Дети познакомились с композиторами - П. И. Чайковским, прослушали произведения «Времена года», «Вальс цветов»; С. В. Рахманинова - «Нежность».
Третий музыкальный вечер «В мире танца», где мы познакомили детей с танцами разных жанров. Наши выпускники, которые занимаются в танцевальной студии, показали программу бальных танцев. Европейские танцы: медленный вальс, танго, венский вальс и латиноамериканские танцы: ча-ча-ча, джайф, самбо.
Третий этап проекта - подготовка и показ музыкального спектакля: «Там на неведомых дорожках», по мотивам А. Гофман «Щелкунчик и мышиной король». Родители помогали в изготовлении атрибутов, студенты хореографического колледжа в постановке танцев.
Спектакль в нашем дошкольном отделении состоялся в преддверии Нового года. Наши дети были не только зрителями спектакля, но и его участниками, в котором принимали участие студенты хореографического колледжа Искусств и педагогического колледжа № 16.
Дошкольники исполняли разные танцы, отожествляя себя с персонажами сюжета, действовали в соответствии с представлениями о данном персонаже, свободно выражали свои чувства и эмоции. Через танцевальную культуру детиприобретали более четкую поведенческую структуру.
Студенты хореографического колледжа продемонстрировали нам всю красоту танца, используя разный стиль хореографии, доставив радость, как детям, так и взрослым.
В течение сюжета, дети переживали разные ситуации, открывая для себя мир добра и зла.
И конечно победило добро! Организуя такой проект, мы стремились обеспечить накопление детьми опыта взаимоотношений различного характера, нахождение способов решения проблемных ситуаций и оценку этих способов, способствовали пониманию ребенком типичных ситуаций общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми, их позиций, интересов и желаний.
Этот спектакль мы показали на базе педагогического колледжа № 16. Наши дошкольники, благодаря полеченным знаниям, чувствовали себя уверено, что принесло радость, как исполнителям, так и зрителям.
Поведение ребенка становится социальным, когда его взгляд перестает фокусироваться на себе самом; обращается на другое – на сверстника в сопереживании, на дело – в сосредоточенности, в игре или занятии, на красоту мира - в растворении в музыке, танце, движении.
Спешите, видеть прекрасное!