Папки-передвижки

Определение эффективности организации взаимодействия взрослых и детей в ДОУ

вера авдеева
Определение эффективности организации взаимодействия взрослых и детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Разрешите представить результаты моего исследования по теме «Определение эффективности организации взаимодействия взрослых и детей в ДОУ»

Актуальность и методологический аппарат исследования представлен в общей характеристике работы. Позвольте остановиться подробнее на решении ее задач.

Первая задача – изучить влияние взрослого на развитие личности дошкольника.

Публикация «Определение эффективности организации взаимодействия взрослых и детей в ДОУ» размещена в разделах

Основополагающим способом влияния взрослых на формирование личности дошкольников является содействие в изучении ими моральных норм, которое регулирует поведение людей в обществе. Данные нормы усваиваются детьми под влиянием примеров и общих правил поведения. Примерами поведения для них являются в первую очередь непосредственно сами взрослые, а именно — их поступки и взаимоотношения. В наибольшей степени немаловажное влияние выражает на ребенка поведение непосредственно его окружающих родных и близких людей. Он предрасположен брать с них пример, копировать их манеры перенимать у них критерии оценки людей, каких-либо событий и вещей. Но тем не менее все это не ограничивается близкими и родными людьми. Дети дошкольного возраста знакомятся с жизнью взрослых различными способами, а именно — наблюдая за их трудом, прослушивая рассказы, стихи, сказки.

Вторая задача нашего исследования - раскрыть теоретические основы взаимодействия дошкольников со взрослыми в ДОУ.

Принцип, на основе которого происходит взаимодействие взрослых с детьми, это признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений. Все изменения в образовании детей дошкольного возраста осуществляются на основе ФГОС дошкольного образования [ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2013: 12]. Специалисты считают, что совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка, является наилучшим вариантом в образовании детей дошкольного возраста. В таком взаимодействии проще и легче всего решаются развивающие задачи, самого широкого спектра:

- формирование общих познавательных способностей (в том числе, сенсорики, символического мышления)

- формирование инициативности детей во всех сферах деятельности;

- формирование, способности к планированию собственной деятельности и произвольному усилию, направленному на достижение результата, задачи освоения ребенком «мироустройства» в его природных и рукотворных аспектах [ Нартова-Бочавер 2012 : 116].

Все формы совместных занятий детей и взрослых, являются организующими компонентами в условиях реализации комплексного подхода в образовательном процессе. Воспитатель для реализации деятельности с детьми использует процесс инициирования, в этом ему помогают тематические содержания, которые в свою очередь отражают сезонные изменения, события и даты в жизни страны, родного города, села и т. д.

Третьей задачей, при помощи экспериментальной деятельности ДОУ, стало: определить теоретическое обоснование педагогических условий гармонизации отношений дошкольника и взрослого средствами физической культуры.

Экспериментальная работа проводилась на базе Детского сада «Светлячок» структурного подразделения МОУ-СОШ села Даниловка Аткарского муниципального района Саратовской области.

В течение двух лет в нашем дошкольном учреждении велось экспериментальное исследование, целью которого стало теоретическое обоснование педагогических условий гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры.

Целью диагностического этапа экспериментального исследования стало выявление особенностей эмоциональной стороны детско-родительских отношений и характера совместной двигательно-игровой деятельности в семье.

Для достижения этой цели диагностические методики применялись как в работе с родителями, так и с детьми.

Использовались такие методы исследования, как теоретический анализ литературы по проблеме, наблюдение, беседа, анкетирование, изучение результатов диагностики педагогических условий гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры.

С целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений и предоставления возможности родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми, познакомить с оптимальными способами общения были организованы и проведены два игровых тренинга, тематика которых была посвящена проблемам общения и взаимодействия родителей с детьми.

Итоги тренингов заключаются в том, что они способствовали раскрепощению родителей, научили свободно высказывать свои мысли и в то же время в игровой форме помогли усвоить конкретные теоретические знания и получить практические умения.

В целом эксперимент показал положительную динамику, в контрольном анкетировании родители не против заниматься активными занятиями, но нехватка времени и постоянная усталость родителей, кроме того домашние дела, отодвигают на второй план занятия с ребенком физической культурой. Конечно, нельзя слишком строго относиться к родителям, так как в наше время материальное обеспечение стоит на первом месте, только жалко, что дети становятся заложниками такой ситуации.

Считаем, что результат, который мы получили в процессе нашего исследования позволяет нам сделать следующий вывод: технология гармонизации детско-родительских отношений и тесное сотрудничество педагога – психолога и инструктора по физической культуре в проведении физкультурных занятий родителей с детьми позволяют оказывать психологическую поддержку и помощь детям и взрослым, повышать эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане психологического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни.

Таким образом, проведенное исследование в целом подтвердило основные положения выдвинутой гипотезы, правильность решения исследовательских задач.

Доклад окончен. Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Определение эффективности организации взаимодействия взрослых и детей в ДОУ
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 14:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Определение эффективности организации взаимодействия взрослых и детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем вера авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД