Ирина Фомичева
Планирование воспитательно-образовательной работы в течении дня
▼ Скачать + Заказать документы
Рассмотрим содержание воспитательно-образовательной работы в течении дня.
Планирование первой половины дня.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в течении дня» размещена в разделах
Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы я провожу индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности: по экологическому воспитанию, математическому, речевому, познавательному развитию, по ПДД, изобразительной деятельности. При планировании индивидуальной работы с детьми я указываю конкретно имена тех детей, с кем буду заниматься.
Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных, игр-забав) игр малой подвижности, дидактические игры. В плане пишу название и цель игры.
В первой половине дня так же планирую беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. В своих планах я планирую беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом. Беседы могут сопровождаться рассматриванием иллюстраций.
В плане отражается трудовая деятельность детей. Планируется труд, трудовые поручения в игровых уголках. В утренний отрезок времени я планирую и организую свободную игровую деятельность детей: конструирование из строительного материала, бумаги, бросового материала, альбомы для раскрашивания, лепка, рисование.
В плане отражается работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков.
Планирование прогулки.
В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней. Основная задача состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические игры, труд, наблюдение.
В календарном плане указываю тематику игры, атрибуты.
Планируя объём и содержание трудовой деятельности, я предусматриваю обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе.
При планировании содержания воспитательной работы на прогулке я предусматриваю равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения, затем подвижные игры, трудовая деятельность детей.
Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна меняться с учё том конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой была организована познавательно-исследовательская либо познавательно-коммуникативная деятельность, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр, игр-эстафет, трудовой деятельности. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.
Так же на прогулке возможно планирование индивидуальной работы по речевому развитию, экологии различные варианты физических упражнений.
Планирование второй половины дня.
Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп. В планах средней группы отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями я планирую условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных мной, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе.
Так же во 2 половину дня я планирую игры со строительным материалом, игры-драматизации, подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры, развлечения: кукольный, настольный театры, спортивные, музыкальные и литературные досуги. После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр, изготовление игрушек-самоделок для своих игр.
Для расширения кругозора детей я планирую чтение художественной литературы, рассказывание сказок, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, рассматривание репродукций, картин, иллюстраций.
При реализации образовательной программы ДОУ мне удобнее всего составлять план на неделю. Планирование тематической недели основывается на определенной системе общих требований. Прежде всего, необходимо выделять задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы.
1. Выбирается тема, рассчитанная на 1 неделю.
2. Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему.
3. Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях.
Образовательную деятельность для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин.
в младшей группе (от 3 до 4 лет) — 11 занятий по 15 минут;
в средней группе (от 4 до 5 лет) — 12 занятий по 20 минут;
в старшей группе (от 5 до 6 лет) — 15 занятий по 25 минут;
в подготовительной группе (от 6 лет) — 17 занятий по 30 минут.
Занятия для детей дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю.