Сафиуллина Лидия Николаевна
Доклад «Взаимодействие воспитателя с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему :
«Взаимодействие воспитателя с родителями»
Выполнила: воспитатель Сафиуллина Л. Н.
«Воспитывает все : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги»,- сказал известный педагог А. С. Макаренко.
Действительно, воспитание ребенка это очень сложный процесс, в котором участвуют воспитатели, учителя и, конечно же, родители.
Публикация «Доклад „Взаимодействие воспитателя с родителями“» размещена в разделах
Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать их доверие и сделать всё, чтобы воспитать из их детей достойных людей. А это возможно только при тесном сотрудничестве воспитателя и родителей.
Наша задача – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Для этого, с первых дней я стараюсь узнать, в каких условиях живет ребенок в семье, кто его окружает. Родители должны увидеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность и они начинают рассказывать о своих трудностях, просят совета.
Чтобы у родителей появился интерес к содержанию жизни детей в детском саду, я делаю стенды с информационным материалом, где родители могут увидеть работы своих детей, ознакомиться с новостями нашей группы и прочитать мои рекомендации.
Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, где родители могут задать интересующие их вопросы и получить на них ответы.
Сплочению родителей и воспитателя способствует также совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов. В рамках проекта «Моя семья», мои дети со своими родителями подготовили фотоальбомы и короткий рассказ о своей семье. И потом каждый ребенок рассказывал о своих родных и близких.
Недавно в нашем дошкольном учреждении я организовала спортивное мероприятие, где соревновались дети и родители. Каждый ребенок смог увидеть своего родителя в необычной роли или ситуации, и испытать настоящую гордость.
Также мы очень интересно провели досуг на улице. Мамы и папы играли в игры детей. Папы на миг стали дедами морозами и с завязанными глазами искали детей. А потом все вместе катались на санках и лыжах. Такие мероприятия очень нужны, так как они позволяют родителям войти в мир детства, увидеть запросы ребенка, его интересы и на мгновение самому стать ребенком.
Очень познавательным получилось мероприятие, которое называлось «Профессии». Каждый родитель представлял свою профессию. Например, бабушка одной моей воспитанницы - парикмахер. Она не только рассказала о своей профессии, но и наглядно изобразила свои умения. Она дала мастер-класс «Красивые косички», после которого дети с удовольствием играли в парикмахера, повторяя творение взрослого.
А мама одного мальчика представляла профессию дизайнера одежды. Она вместе с детьми рисовала эскизы одежды для кукол. Да это было сложно, но зато в конце мы уже смогли нарядить бумажную куклу в платье собственного изготовления.
Мама другой девочки - учительница. Она предстала перед детьми в образе настоящей учительницы и провела вместе с ними занятие. Ее образ сыграл большую роль в формировании личности детей. Они начали играть в школу и почувствовали себя настоящими учителями.
Данное мероприятие дало возможность детям познакомиться поближе с разными профессиями и почувствовать гордость за своих родителей и близких.
Еще одно мероприятие, которое мы провели с детьми и их родителями это «Конкурс чтецов». Все участники данного конкурса подошли к своей задачи серьезно, хорошо подготовились. Так мама с сыном читали поочередно стихотворение Пушкина. Участвовали даже сестры и бабушки. Сколько радости было в глазах детей и сколько гордости было в глазах родителей, когда они в паре рассказывали свои стихотворения.
Очень поучительным получилось мероприятие-экспериментирование. Всё началось с того, что мы в дошкольном учреждении решили провести опыт. Мы хотели раскрасить китайскую капусту с помощью пищевых красителей. Налили воду и начали наблюдать, окрасится капуста или нет. За опытом начали наблюдать и родители. К сожалению, наш опыт не удался. Но мы на этом не остановились, а решили вместе с родителями продолжить наши эксперименты. Кто-то с мамой сделал дома вулкан, кто-то из пены сделал лизуна, а кто-то радугу. Свои эксперименты все продемонстрировали в дошкольном учреждении. Конечно же, не все опыты получались, но никто не огорчался, ведь общими силами всегда можно добиться результата. Так дети помогали родителям, родители подсказывали детям, и получилось прекрасное мероприятие, которое надолго останется в памяти детей.
Также недавно мы с детьми и родителями посетили фабрику елочных игрушек в Сокольниках. Где смотрели, обсуждали увиденные нами экспонаты, вели диалог за круглым столом. Ведь известно, что экскурсии расширяют кругозор детей, развивают описательную речь и учат детей делится своими впечатлениями от увиденного и услышанного за день.
Таким образом, в своей работе я всегда стремлюсь к взаимопониманию и взаимодействию с родителями. Ведь только с помощью общих дел, общих целей, мы сможем добиться хороших результатов. Еще В. А. Сухомлинский говорил, что задачи воспитания и развития могут быть успешными в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. И я с ним полностью согласна.