Папки-передвижки

Доклад «Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни»

Алена Бровкина
Доклад «Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Метод – это способ работы воспитателя обеспечивающий усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Все методы условно можно разделить на три группы:

1 Наглядные;

2 Словесные;

3 Игровые.

Публикация «Доклад „Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни“» размещена в разделах

К первой группе относятся такие методы как наблюдение – это целенаправленное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. Наблюдение самый целесообразный метод ознакомления с явлениями общественной жизни. Не зря же говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Этот метод используется при ознакомлении детей с профессиями, праздниками.

Следующий метод – показ предметов.

Это один из наиболее распространенных методов обучения. В работе по ознакомлению с явлениями общественной жизни этот метод используется при рассматривании предметов необходимых в различных профессиях, формированию представлений о семье (рассматривание фотографий, поделок сделанных руками детей и взрослых).

Еще один из методов – показ картин, иллюстраций. Картина имеет то преимущество, что на ней можно рассмотреть предметы. Явления, которые в условиях детского сада пронаблюдать невозможно (знакомство с Российской армией). Картина содержит богатые возможности для сообщения новых знаний, знакомство с миром явлений, не встречающихся ранее, для воспроизведения и закрепления полученных знаний. Так же к наглядным методам обучения относится такой метод как – использование технических средств – это показ различных диафильмов, кинофильмов.

Следующая группа методов – словесные. Любой словесный метод используется в тесной связи с таким методом как пояснение. Благодаря пояснению уточняется непосредственное восприятие. Другой метод – рассказ. Этот метод используется для сообщения новых знаний, сведений об окружающих явлениях и событиях (о труде шофера, врача и т. д.). Рассказ должен иметь четкую логическую структуру, быть содержательным и интересным. Еще один из словесных методов – беседа. Это один из основных словесных методов. С помощью заранее подготовленных вопросов, воспитатель активизирует познавательную деятельность детей, выявляет имеющиеся знания, сообщает новые сведения, учит рассуждением.

Третья группа – игровые методы. Они занимают большое место, поднимают интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. Игровые методы самые распространенные в младшем дошкольном возрасте.

Выбор методов и приемов зависит от содержания материала, возраста детей и степени их подготовленности. Различны и организационные формы ознакомления детей с явлениями общественной жизни. Основной формой организации является занятие, на котором дается запас знаний по теме. Еще одна из форм организации – это подгрупповая форма работы, при которой берется определенная задача. Следующая форма работы – индивидуальная, ведется непосредственно с тем ребенком, знания которого недостаточно усвоены.

Все эти формы и методы по ознакомлению дошкольников с явлениями общественной жизни должны помочь ребенку не только освоить запас сведений, но и дать возможность приблизиться к пониманию закономерностей, которые присущи окружающему миру, помочь дать такие знания, которые побуждали бы наблюдать окружающее, устанавливать связи и зависимости, делать выводы.

Публикации по теме:

Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: формы и методы работы Основной формой работы по формированию основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста является тематическая психолого-педагогическая.

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в детском саду Формы и методы работ в детском саду с детьми с ОВЗ. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив,.

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Презентация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна.

Современные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в педагогическом процессе Современные формы и методы физкультурно–оздоровительной работы в педагогическом процессе Воспитатель: Голикова Н. А. «Здоровью научить.

Современные формы и методы работы с детьми - здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД