Алена Бровкина
Доклад «Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод – это способ работы воспитателя обеспечивающий усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Все методы условно можно разделить на три группы:
1 Наглядные;
2 Словесные;
3 Игровые.
Публикация «Доклад „Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни“» размещена в разделах
К первой группе относятся такие методы как наблюдение – это целенаправленное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. Наблюдение самый целесообразный метод ознакомления с явлениями общественной жизни. Не зря же говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Этот метод используется при ознакомлении детей с профессиями, праздниками.
Следующий метод – показ предметов.
Это один из наиболее распространенных методов обучения. В работе по ознакомлению с явлениями общественной жизни этот метод используется при рассматривании предметов необходимых в различных профессиях, формированию представлений о семье (рассматривание фотографий, поделок сделанных руками детей и взрослых).
Еще один из методов – показ картин, иллюстраций. Картина имеет то преимущество, что на ней можно рассмотреть предметы. Явления, которые в условиях детского сада пронаблюдать невозможно (знакомство с Российской армией). Картина содержит богатые возможности для сообщения новых знаний, знакомство с миром явлений, не встречающихся ранее, для воспроизведения и закрепления полученных знаний. Так же к наглядным методам обучения относится такой метод как – использование технических средств – это показ различных диафильмов, кинофильмов.
Следующая группа методов – словесные. Любой словесный метод используется в тесной связи с таким методом как пояснение. Благодаря пояснению уточняется непосредственное восприятие. Другой метод – рассказ. Этот метод используется для сообщения новых знаний, сведений об окружающих явлениях и событиях (о труде шофера, врача и т. д.). Рассказ должен иметь четкую логическую структуру, быть содержательным и интересным. Еще один из словесных методов – беседа. Это один из основных словесных методов. С помощью заранее подготовленных вопросов, воспитатель активизирует познавательную деятельность детей, выявляет имеющиеся знания, сообщает новые сведения, учит рассуждением.
Третья группа – игровые методы. Они занимают большое место, поднимают интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. Игровые методы самые распространенные в младшем дошкольном возрасте.
Выбор методов и приемов зависит от содержания материала, возраста детей и степени их подготовленности. Различны и организационные формы ознакомления детей с явлениями общественной жизни. Основной формой организации является занятие, на котором дается запас знаний по теме. Еще одна из форм организации – это подгрупповая форма работы, при которой берется определенная задача. Следующая форма работы – индивидуальная, ведется непосредственно с тем ребенком, знания которого недостаточно усвоены.
Все эти формы и методы по ознакомлению дошкольников с явлениями общественной жизни должны помочь ребенку не только освоить запас сведений, но и дать возможность приблизиться к пониманию закономерностей, которые присущи окружающему миру, помочь дать такие знания, которые побуждали бы наблюдать окружающее, устанавливать связи и зависимости, делать выводы.