МААМ-картинки

Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей» (2 фото)

Любовь Дрюпина
Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

Подготовила воспитатель Дрюпина Л. И.

Доклад на тему : «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»

Воспитание детей средствами художественной литературы выполняется как на обучающих занятиях, так и в свободное от занятий время.

Публикация «Доклад „Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей“» размещена в разделах

Рассказы, сказки, поговорки, стихи выполняют воспитательную роль, когда дети играют, гуляют, занимаются тем, что им в данный момент интересно.

Задачи же воспитания и художественного развития детей, поставленные на занятиях и вне их, одни и те же.

Организация детей вне занятий, дает возможность воспитателю учитывать индивидуальные потребности детей, развивать творческую инициативу, закреплять знания.

Естественно и органично художественное слово включается в игровую деятельность. В игре дети отражают содержание сказок, потешек и свои жизненные переживания.

Чтобы определить место художественной литературы в играх, необходимо правильно подобрать и использовать методические приемы на занятиях. Так, знакомя детей со сказкой «У страха глаза велики», использую игровой прием: дети действуют за героев сказки. Показываю, как нужно двигаться, говорить за бабушку, внучку, объясняю, почему за мышку слова говорим часто и быстро (трёх – трёх – трёх, плёх – плёх - плёх).

Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»
Фото «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»

Занятие оказало влияние на игру. По своему желанию вечером девочки стали наряжаться в героев сказки, изображали походку героев, черпали воду ведерками. Начинаясь с игровых действий с предметами, содержание сказки помогало переходить к сюжету, к развитию игры.

По ходу игры содержание сказки может изменяться. Уже не один, а много зайчиков под яблоней, они помогают бабушке донести тяжелые ведра с водой. А потом бабушка всех угощает чаем. Все артисты были счастливы.

Подобное получилось и со сказкой «Теремок» (после медведя пришли еж, белка и т. д.).

Дети любят игру «Концерт», где читают стихи, потешки, чувствуют себя артистами. Умения, приобретенные на занятиях, придают игре характер художественной деятельности.

Здесь воспитателем решаются и дидактические цели. Дети имитируют крики животных, птиц, их детенышей.

На участке, рассматривая яблоню с плодами, вспоминаем сказку «Гуси-лебеди», а у стройной березки отдыхаем в тени («Как коза себе избушку построила»). Такие впечатления надолго остаются в памяти детей.

Воспитателю необходимо знать много стихотворений, потешек, пословиц, которые он в любое время сможет прочитать детям.

Утром, заплетая девочкам косы, говорю: «Коса – девичья краса!» или «Расти, коса до пояса, не вырони ни волоса».

Во время умывания вспоминаем потешки о воде, а во время завтрака напоминаю детям: «Каша белая из риса полезней всякого ириса».

Во время рисования, лепки говорю: «Рукам работа – глазам радость» или «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Приучая детей убирать игрушки, приговариваю: «Пчела мала, да и та работает».

Во время показа р. н. с. «Репка» можно сказать: «Один в поле не воин».

С помощью стихотворения, дети быстрее запоминают окраску, форму птиц.

Рассматривая из окна зимний пейзаж, замечаем снегирей:

«Посмотри, посмотри,

На деревьях снегири!

Видно их сквозь пургу

Точно яблоки в снегу».

Разглядывая следы на снегу, спрашиваю: «Это кто тут наследил, носорог или крокодил?»

Дети отвечают: «Здесь ходили дети, Танечки и Пети».

Замечая белку на дереве, читаем: «Скачет белка там и тут,

Белкин хвост как парашют,

Управляя им умело, белка вмиг с сосны слетела».

Это стихотворение рассказывает много о повадках зверька.

Разучивая стихотворение А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», делаем с детьми кораблики, пускаем их в воду, нагоняем ветер. Это помогает детям действенно пережить факты, о которых говорится в стихотворении.

Итак, продумывая содержание и формы воспитания детей средствами художественной литературы, воспитатель должен широко использовать связи между разнообразными видами детской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Петрушка в гостях у ребят»Конспект физкультурного досуга «Петрушка в гостях у ребят» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Развлечение «Зимушка-Зима» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 23:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дрюпина (УИ 328539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД