Приложение МААМ

Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Эльвира Клепикова
Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания педагогов по образовательной области «Речевое развитее» с требованиями ФГОС ДО.

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В рамках ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми. Разные виды детской деятельности: проектная деятельность, познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная помогут ребенку стать полноправным активным участником образовательной деятельности т. д. в соответствии с концепцией личностно-ориентированного социально-педагогического подхода.

Публикация «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Вспомним, в чем же заключается Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

1 вопрос. Что включает в себя образовательная область по ФГОС ДО?

Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью, как средством общения и культуры:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2 вопрос. Основные аспекты проведения занятия по ФГОС ДО?

Продумывать организацию детей на занятии:

- создать проблемную ситуацию решение проблемной и поисковой ситуации;

- интеграция;

- педагогическая поддержка;

- проектная деятельность;

- здоровье сберегающие технологии;

- свободу выбора предстоящей деятельности и в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.

3 вопрос. Какими качествами должен обладать ребёнок на этапе завершения дошкольного образования?

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- знаком с произведениями детской литературы;

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении;

- он охотно общается со взрослыми и сверстниками;

- обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных и педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Клепикова (УИ 265947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД