Эльвира Клепикова
Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов по образовательной области «Речевое развитее» с требованиями ФГОС ДО.
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В рамках ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми. Разные виды детской деятельности: проектная деятельность, познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная помогут ребенку стать полноправным активным участником образовательной деятельности т. д. в соответствии с концепцией личностно-ориентированного социально-педагогического подхода.
Публикация «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Вспомним, в чем же заключается Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
1 вопрос. Что включает в себя образовательная область по ФГОС ДО?
Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью, как средством общения и культуры:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
2 вопрос. Основные аспекты проведения занятия по ФГОС ДО?
Продумывать организацию детей на занятии:
- создать проблемную ситуацию решение проблемной и поисковой ситуации;
- интеграция;
- педагогическая поддержка;
- проектная деятельность;
- здоровье сберегающие технологии;
- свободу выбора предстоящей деятельности и в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.
3 вопрос. Какими качествами должен обладать ребёнок на этапе завершения дошкольного образования?
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- знаком с произведениями детской литературы;
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении;
- он охотно общается со взрослыми и сверстниками;
- обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных и педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.