Приложение МААМ

Реализация ФГОС допосредством внедрения здоровьесберегающих технологий

Марина Конышева
Реализация ФГОС допосредством внедрения здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы было, есть и будет здоровье. Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, а встречаясь, мы желаем друг другу не богатства, не продвижения по службе, а именно здоровья.

Публикация «Реализация ФГОС ДОпосредством внедрения здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является одной из приоритетных задач, на решение которых направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников в соответствии с определением Стандарта – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание внедрению здоровьесберегающих технологий. Главной задачей является обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

В работе по использованию здоровьесберегающих технологий соблюдаются основные принципы:

- «Не навреди!» - все применяемые методы и приемы обоснованы, проверены на практике и не наносят вред здоровью детей.

- Непрерывность и преемственность – работа ведется не от случая к случаю, а систематически…

- Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

- Комплексный подход – единство в действиях педагогов, медицинской сестры.

Воспитатели детского сада работают над следующими задачами по внедрению здоровьесберегающих технологий :

• сохранить здоровье детей;

• создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

• обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:

направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДОУ;

формированием подходов к взаимодействию с семьей.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Технологии предполагают активное участие самого ребенка в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности.

Педагогический коллектив детского сада ведет систематическую и планомерную работу по использованию разнообразных видов здоровьесберегающих технологий : медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Особое внимание уделяется воспитанию у детей желания заботится о своем здоровье. Каждое утро начинается с утренней гимнастики. Зарядка заканчивается словами, направленными на позитив «Мы бодры, веселы, мы надежда всей страны», «Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым».

Перед завтраком, обедом и полдником проводится умывание рук холодной водой до локтей,. После приема пищи дети полощут рот и горло прохладной водой.

На прогулке дети играют в подвижные игры, занимаются спортивными упражнениями, участвуют в эстафетах, развивая тем самым физические качества, двигательную активность, способствующие укреплению здоровья.

Хождение после сна по «дорожке здоровья», с использованием физических упражнений, применение различных массажеров (желуди, каштаны, счеты, пробки, воздушные ванны до и после сна позволяют сформировать у детей определенный багаж знаний о сохранении здоровья.

Педагоги детского сада активно внедряют в педагогический процесс физкультурно-оздоровительные технологии - это занятия физической культурой, участие в физкультурных досугах и туристических походах.

Большой интерес у детей вызывают спортивные праздники, насыщенные активной двигательной деятельностью, сюрпризными моментами, участием сказочных персонажей. Праздники это всегда радость и веселье, они наполняют жизнь ребят яркими эмоциональными впечатлениями.

В зимнее время года большое внимание уделяется медико-профилактическим технологиям : проводится ароматизация группы чесноком, луком. В осеннее - весенне период используются чесночно-луковые закуски во время обеда.

Педагоги используют здоровьесберегающие технологии и в различных видах детской деятельности, применяя наиболее эффективные методические приемы.

Так, например, в играх «Больница», «Аптека», «Семья», дети закрепляют свои знания и представления о правилах ухода за больным.

Большое внимание уделяется вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности. В образовательной деятельности, дети знакомятся со строением тела человека, безопасным поведением в быту и природе: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», «Витаминный калейдоскоп» и др.

Организация разнообразных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности (встречи с инспектором ГИБДД, акция «Пристегнись и улыбнись») способствует формированию осторожного и осмотрительного отношения детей к потенциально опасным ситуациям.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Поэтому использование педагогами ДОУ эффективных форм работы с семьей (совместные физкультурные досуги, акции, родительские собрания, наглядная агитация, анкетирование) предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и в дошкольных учреждениях, дети проводят большую часть дня.

Психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, применение необходимых средств и методов обеспечивает психологическую безопасность личности ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в первую очередь направлены на воспитание физически и психологически здоровых детей. Причем, физическому и психологическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, в то время как еще несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка.

Мы считаем, что использование разнообразных здоровьесберегающих технологий способствует формированию здорового и безопасного образа жизни, позволяет организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС допосредством внедрения здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 25 октября 2023 в 09:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ФГОС допосредством внедрения здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Марина Конышева (УИ 1250597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД