Наталья Каптан
Проект для детей 3–4 лет «Огород и овощи»
▼ Скачать +Заказ
Здравствуйте уважаемые коллеги
Слайд 1
Проект Огород и овощи
Слайд 2
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский - творческий.
Срок реализации: конец марта - начало апреля (3 недели) 2018г.
Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Слайд 3
Актуальность проекта.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Огород и овощи“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема.
Дети 2-ой младшей группы имеют недостаточное представление об овощах.
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Слайд 4
Цель: Расширить и обогатить знания детей об овощах.
Задачи:
учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их;
развивать познавательные способности детей;
развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
Слайд 5
1 этап – подготовительный (1 неделя).
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
Слайд 6
2 этап – основной.
На родительском собрание родителям было предложено поучаствовать в проекте «Огород и овощи», для этого нужно было принести посадочный материал.
Слайд 7
С детьми была проведена Беседа «Что такое огород?» цель этой беседы дать детям общее представление об огороде, его назначении.
Также была проведена Беседа «Работа в огороде весной» где детям рассказали, какие работы проводятся весной в огороде.
Слайд 8
С детьми был проведен Эксперимент «Узнаем, какая земля?» для выявления свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпучая.
Слайд 9
Также было проведена Трудовая деятельность «Посадка лука, огурцов» которое позволило расширить знания детей о процессе посадке овощных культур
Слайд 10
На непосредственно образовательной деятельности Рисование тема которого «Помощник на огороде» дети познакомились с инвентарем, который нужен на огороде при посадке и уходе за овощами.
Слайд 11
Пальчиковые игры «Есть у зайки огород», «Капуста» позволяет снять усталость при НОД, учит детей слушать и выполнять движения одновременно.
Слайд 12
С помощью Мультимедийной презентации «Овощи» удалось познакомить детей с овощами, и рассмотреть их.
Слайд 13
Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок формирует интерес и потребность в чтении, развивает внимание, сообразительность.
Слайд 14
Рассматривание корней огурцов и лука что позволило детям самим увидеть корни овощей.
Слайд15
Наблюдение за всходами семян огурцов и прорастания лука и уход. Развивает внимательность и трудолюбие.
Слайд 16
Аппликация с элементом рисования «Помидорка, огурец, свекла, морковь» развивает у детей умение наклевать детали аккуратно на весь шаблон, разукрашивать, не выходя за границы.
Слайд 17
Игра «Поход на рынок» и Игровая ситуация «Готовим борщ» формирует у детей умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий.
Слайд 18
Родителям было предложено в виде домашнего задания придумать и изготовить дидактическую игру для детей.
Слайд 19
Д. и «Найди по цвету», «Чудо мешочек», «Вершки и корешки» упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно, какого они цвета, определять на ощупь
Слайд 20
Составление рассказов по схеме «Расскажи об овощах» учит ребенка с помощью подсказки таблицы рассказать об овощи. Дидактическая игра позволяет ребенку найти лишнее.
Слайд 21
Для родителей были разработаны Консультации: «Где живут витамины», «Польза овощей в питании детей» которые рассказали в каких овощах содержится больше витаминов, и о пользе овощей в рационе ребенка.
Слайд 22
С помощью Эксперимента «Они имеют вкус и запах» попробовать определит по запаху и вкусу с закрытыми глазами овощи.
Слайд 23
На НОД Лепка «Угощение для зайчика», «Репка» продолжали учить детей лепить овощ из двух частей по памяти.
Слайд 24
Просмотр мультфильмов: «Вершки и корешки», «Чипполино» позволило увидеть, как с помощью мультипликации оживают сказки.
Слайд 25
Также на родительском собрании родителям было предложено изготовить совместно с ребенком маски для театрализованной игры
Слайд 26-27
С помощью Театрализованной игры по сказке «Пых» дети учатся изображать характерные особенности героев, активно участвовать в игре.
Слайд 28-29
Вот такой у нас урожай, Мы очень любим зеленый лук на обед и с нетерпением ждем первых огурчиков.
Слайд 30
Спасибо за внимание!