Приложение МААМ

Консультация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»

Валентина Астахова
Консультация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Публикация «Консультация „Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до“» размещена в разделах

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

Выход один

1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом;

2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДОУ обязано :

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Задача детского сада

«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

• При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

• создать единое пространство

• развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Цель педагогов

Задачи: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

• Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают

Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление – направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей

практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

• общие, групповые собрания;

консультации и индивидуальные беседы;

• выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.

• участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

• совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

• открытые занятия;

• мастер-клас;

• семинары.

• Открытые просмотры очень много дают родителям : они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной,

• сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

• совместное создание предметно-развивающей среды;

• телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .

• утренние приветствия;

• семейные проекты.

Информационно-аналитическое направление - направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование.

- личные беседы

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.

Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Важные моменты:

- все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;

- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

- содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

• праздники, которые можно закончить чаепитием.

• развлечения;

• праздники

• празднование дней рождения;

• выставки;

• акции;

• селфи-безопасности;

• конкурсы к традиционным праздникам;

• дни добрых дел.

Вывод:

Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, как показывают результаты опросника и других проверок, в МБДОУ разнообразны, современны.

Необходимо ввести еще и такие нововведения:

• Дни открытых дверей;

Родительская почта;

• Мероприятия, организованные по инициативе родителей.

«Гость групп».

В процессе тренинга с воспитателями были рассмотрены различные аспекты многогранного взаимодействия с родителями нашего ДОУ. Воспитатели проанализировали собственные качества, помогающие и препятствующие им эффективному общению с родителями.

Пословицы и поговорки о семье и о папе:

1. Семья сильна, когда над ней (крыша одна).

2. Послушному сыну отцов приказ не ломит….(спину).

3. В хорошей семье хорошие…. (дети растут).

4. Каков ясень, таков клин,

Какой отец….(такой и сын).

5. Не будет добра, коли в семье… (вражда).

6. Коли есть отец да мать, так и ребенку (благодать).

7. В родной семье и каша (гуще).

8. Бог для людей, а отец для….(детей).

9. На что клад, когда в семье (лад).

10. Один отец значит больше, чем 100….(учителей).

Воспитатель старшей группы: Астахова В. С.

МБДОУ д/с «Родничок» г. Мариинск

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду Особенности взаимодействия воспитателя с родителями, в период адаптации детей в детском саду. Подготовила педагог ДОУ № 25 «Золотой ключик».

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС Семья – это то, что всегда с тобой. Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья.

Фотоотчет «Мамины сказки» в рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями»Фотоотчет «Мамины сказки» в рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями» В рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО» в Государственном.

Консультация «Организация взаимодействия с родителями в рамках требований Федерального государственного стандарта» Развитие дошкольника осуществляется преимущественно в двух образовательных институтах - семье и учреждениях различных форм общественного.

Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Как воспитать вежливого ребенка».

Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи Актуальность Воспитание ребенка в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется,.

Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ. Тема: Семья — помощник в учении Тема: Семья – помощник в учении Основные цели*: деятельностная: формирование у родителей умения правильно оказывать помощь ребенку в процессе.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 08:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Астахова (УИ 463724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД