Папки-передвижки

Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка»

Татьяна Скрягина
Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема : «Как воспитать вежливого ребенка» Основные цели:

1)обеспечение педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания у детей вежливости, как ценного, неотъемлемого качества человека;

Публикация «Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: „Как воспитать вежливого ребенка“» размещена в разделах

2) рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи;

3)развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать. Дидактические материалы: Демонстрационный: 1)видеофрагменты;

2)ленточки длиной 2 м. желтого и зеленого цвета.

Раздаточный: 1)набор разноцветных магнитов; 2) набор геометрических фигур: круги желтого и зеленого цвета;

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, мультимедийная доска, диск с песней «Песенка о вежливости» сл. К. Ползучая, муз. Ш. Рахманув. Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации родители убедились о необходимости воспитании вежливого ребенка. Родители получили возможность увидеть: опыт работы детского сада. В основе разработки лежит системно - деятельностный подход.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать родителей на включение в игровую деятельность.

- Добрый вечер, уважаемые родители! - Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе.

- Мы рады встрече с вами.

- Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.

- Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили отказа на наши просьбы: помочь расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах рисунков, поделок, фотографий.

- Спасибо Вам

- А теперь мы предлагаем вам посмотреть и послушать чему мы вместе с вами научили наших детей.

- И как дети понимают такие понятия как: доброта, вежливость, понимание. - Хотите?

2. Актуализация.

2.1. Игра: «Вежливая дорожка» (видеофрагмент).

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания родителей о необходимости вежливых слов в речи детей.

Включается видеозапись

Воспитатель :

- Дети, перед вами разноцветная дорожка. Вам нужно по - одному пройти по этой дорожке и на каждый цвет лоскуточка назвать одно вежливое слово. Педагог-психолог

- Какие вежливые слова назвали дети?

- Много ли их было в речи?

Второй видеофрагмент из утренника «Все для милой мамочки!»

- Предлагаю посмотреть видеофрагмент из утренника. Игра называется «Вежливые следочки.

- Посмотрите, мама стоит на другом конце зала, ребенку нужно наступить на каждый след и назвать вежливое слово.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра: «Вежливая дорожка» (продолжение).

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для выделения вежливых слов;

2)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

- Как, вы думаете: почему в видеофрагменте один ребенок назвал так много вежливых слов, а другой, который так сильно просился поиграть, не назвал ни одного вежливого слова?

- Как добиться?

4. Открытие нового знания (способа действия)

4.1. Игра «Вежливая дорожка» (продолжение).

Дидактические задачи: 1)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память речь, воображение, коммуникативные качества.

- В общем, вежливость – это стиль жизни. В эти ситуации можно играть бесконечно, но мы рассмотрим пример только одной такой игры.

- Высказывание родителей : стесняется этих слов, дома не говорят вежливые слова, не замечает в обращении взрослых, считает можно не говорить вежливые слова.

- К примеру, в магазине игрушек ребенок просит : «Купи мне эту игрушку!» Мама начнет объяснять, почему не может сейчас купить игрушку, а ребенок в недоумении скажет : «Но ведь я сказал «Купи игрушку!». - Поскольку маме захочется услышать вежливое слово ребенка, ей трудно будет сказать ему «нет». А ребенок поймет все превратно: если говорить «пожалуйста», то иногда ты получишь то, что хочешь, а иногда нет.

Рекомендации: Если вы знаете, что ребенок стесняется говорить «спасибо», скажите «спасибо» за него. Вы оба почувствуете себя комфортно, а кроме того, покажете ребенку пример вежливости.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

5.1. Игра: «Вежливые магнитики»

Дидактические задачи: 1)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать самостоятельность, память, речь, логическое мышление, умение работать в команде.

- Чтобы поиграть в эту игру, я вам предлагаю разделиться на две команды. Попрошу подойти и выбрать кружочки желтые и зеленые. У кого желтые кружочки попрошу пройти за желтую ленточку, у кого – зеленые за зеленую ленточку. Перед вами магнитная доска с линейками. Линейки соответствуют цветам ленточек.

За каждое названное слово – магнит прицепляете на свою линейку. Конечно, в любой из игр названные слова повторять нельзя. Когда наступает ваша очередь, старайтесь употребить слово или выражение, которое, как вы думаете, неизвестно ребенку или пока не «закрепилось» в его речи. Чья линеечка из магнитиков будет длиннее, та команда и побеждает.

6. Осмысление. Дидактические задачи: сформировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

- О чем мы сегодня говорили?

- Мы сегодня говорили о вежливости, этом качестве, без которого невозможно представить культурного человека.

- Самое главное – будьте вежливы сами, и не только в «публичных» местах, но и дома, в ежеминутном общении с ребенком и другими близкими.

- Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

- Я всех вас благодарю за участие и вручаю вам мини-книжки с памятками: «Как научить ребенка быть вежливым»

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) Коломийченко Л. В. «Дорогой света и добра». Программа социально-коммуникативного развития детей 3-7 лет. – М: Издательство «Сфера», 2014. Коломийченко Л. В. Методические пособия к программе «Дорогой света и добра» для всех возрастных групп детского сада. – М: Издательство «Сфера», 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мамины сказки» в рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями»Фотоотчет «Мамины сказки» в рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями» В рамках организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО» в Государственном.

Как воспитать у ребенка правильное звукопроизношение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Как воспитать любознательного и активного ребенка» Консультация для родителей «Как воспитать любознательного и активного ребенка» Воспитание - сложное и ответственное дело. Кажется еще вчера,.

Консультация для родителей «Как воспитать любознательного и активного ребенка» Воспитание – сложное и ответственное дело. Кажется еще вчера, он был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям,.

Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка». Консультация для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка». Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо М. В..

Консультация «Как правильно воспитать ребенка и не испортить его» Консультация: "Как правильно воспитать ребенка и не испортить его" Каждый родитель знает, как воспитывать своих детей, но не каждый знает,.

Консультация «Организация взаимодействия с родителями в рамках требований Федерального государственного стандарта» Развитие дошкольника осуществляется преимущественно в двух образовательных институтах - семье и учреждениях различных форм общественного.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» на тему «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Тема: «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Основные цели: Познакомить с особенностями поведения ребенка, родителей при.

Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ. Тема: Семья — помощник в учении Тема: Семья – помощник в учении Основные цели*: деятельностная: формирование у родителей умения правильно оказывать помощь ребенку в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 15:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД