Татьяна Скрягина
Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: «Как воспитать вежливого ребенка»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема : «Как воспитать вежливого ребенка» Основные цели:
1)обеспечение педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания у детей вежливости, как ценного, неотъемлемого качества человека;
Публикация «Мероприятие в Рамках взаимодействия с Родителями Тема: „Как воспитать вежливого ребенка“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2) рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи;
3)развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать. Дидактические материалы: Демонстрационный: 1)видеофрагменты;
2)ленточки длиной 2 м. желтого и зеленого цвета.
Раздаточный: 1)набор разноцветных магнитов; 2) набор геометрических фигур: круги желтого и зеленого цвета;
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, мультимедийная доска, диск с песней «Песенка о вежливости» сл. К. Ползучая, муз. Ш. Рахманув. Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации родители убедились о необходимости воспитании вежливого ребенка. Родители получили возможность увидеть: опыт работы детского сада. В основе разработки лежит системно - деятельностный подход.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать родителей на включение в игровую деятельность.
- Добрый вечер, уважаемые родители! - Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе.
- Мы рады встрече с вами.
- Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.
- Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили отказа на наши просьбы: помочь расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах рисунков, поделок, фотографий.
- Спасибо Вам
- А теперь мы предлагаем вам посмотреть и послушать чему мы вместе с вами научили наших детей.
- И как дети понимают такие понятия как: доброта, вежливость, понимание. - Хотите?
2. Актуализация.
2.1. Игра: «Вежливая дорожка» (видеофрагмент).
Дидактические задачи:
1)актуализировать знания родителей о необходимости вежливых слов в речи детей.
Включается видеозапись
Воспитатель :
- Дети, перед вами разноцветная дорожка. Вам нужно по - одному пройти по этой дорожке и на каждый цвет лоскуточка назвать одно вежливое слово. Педагог-психолог
- Какие вежливые слова назвали дети?
- Много ли их было в речи?
Второй видеофрагмент из утренника «Все для милой мамочки!»
- Предлагаю посмотреть видеофрагмент из утренника. Игра называется «Вежливые следочки.
- Посмотрите, мама стоит на другом конце зала, ребенку нужно наступить на каждый след и назвать вежливое слово.
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра: «Вежливая дорожка» (продолжение).
Дидактические задачи:
1)создать мотивационную ситуацию для выделения вежливых слов;
2)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
- Как, вы думаете: почему в видеофрагменте один ребенок назвал так много вежливых слов, а другой, который так сильно просился поиграть, не назвал ни одного вежливого слова?
- Как добиться?
4. Открытие нового знания (способа действия)
4.1. Игра «Вежливая дорожка» (продолжение).
Дидактические задачи: 1)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память речь, воображение, коммуникативные качества.
- В общем, вежливость – это стиль жизни. В эти ситуации можно играть бесконечно, но мы рассмотрим пример только одной такой игры.
- Высказывание родителей : стесняется этих слов, дома не говорят вежливые слова, не замечает в обращении взрослых, считает можно не говорить вежливые слова.
- К примеру, в магазине игрушек ребенок просит : «Купи мне эту игрушку!» Мама начнет объяснять, почему не может сейчас купить игрушку, а ребенок в недоумении скажет : «Но ведь я сказал «Купи игрушку!». - Поскольку маме захочется услышать вежливое слово ребенка, ей трудно будет сказать ему «нет». А ребенок поймет все превратно: если говорить «пожалуйста», то иногда ты получишь то, что хочешь, а иногда нет.
Рекомендации: Если вы знаете, что ребенок стесняется говорить «спасибо», скажите «спасибо» за него. Вы оба почувствуете себя комфортно, а кроме того, покажете ребенку пример вежливости.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
5.1. Игра: «Вежливые магнитики»
Дидактические задачи: 1)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать самостоятельность, память, речь, логическое мышление, умение работать в команде.
- Чтобы поиграть в эту игру, я вам предлагаю разделиться на две команды. Попрошу подойти и выбрать кружочки желтые и зеленые. У кого желтые кружочки попрошу пройти за желтую ленточку, у кого – зеленые за зеленую ленточку. Перед вами магнитная доска с линейками. Линейки соответствуют цветам ленточек.
За каждое названное слово – магнит прицепляете на свою линейку. Конечно, в любой из игр названные слова повторять нельзя. Когда наступает ваша очередь, старайтесь употребить слово или выражение, которое, как вы думаете, неизвестно ребенку или пока не «закрепилось» в его речи. Чья линеечка из магнитиков будет длиннее, та команда и побеждает.
6. Осмысление. Дидактические задачи: сформировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
- О чем мы сегодня говорили?
- Мы сегодня говорили о вежливости, этом качестве, без которого невозможно представить культурного человека.
- Самое главное – будьте вежливы сами, и не только в «публичных» местах, но и дома, в ежеминутном общении с ребенком и другими близкими.
- Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.
- Я всех вас благодарю за участие и вручаю вам мини-книжки с памятками: «Как научить ребенка быть вежливым»
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) Коломийченко Л. В. «Дорогой света и добра». Программа социально-коммуникативного развития детей 3-7 лет. – М: Издательство «Сфера», 2014. Коломийченко Л. В. Методические пособия к программе «Дорогой света и добра» для всех возрастных групп детского сада. – М: Издательство «Сфера», 2014.