Людмила Карейша
Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Особенности взаимодействия воспитателя с родителями, в период адаптации детей в детском саду.
Подготовила педагог ДОУ № 25 «Золотой ключик» Карейша Людмила Анатольевна
Период адаптации ребёнка. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение долгого времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.
Публикация «Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Период адаптации – это тяжелое время для малыша.
Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям.
Очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Значимость взаимодействия воспитателей и родителей в период адаптации детей
Важную роль в период адаптации играет взаимодействие педагогов и родителей. От их совместной работы выигрывают все стороны педагогического процесса.
Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в ДОУ – важнейшее условие, облегчающее перемены в образе его жизни.
Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с его семьей.
К сожалению, иногда возникают сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями, которые могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателю. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
При взаимодействии с родителями, я придерживаюсь следующих принципов:
Сотрудничество, а не наставничество;
Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом специфики каждой семьи;
Возрастной характер взаимодействия с родителями;
Доброжелательность, открытость.
Вот некоторые рекомендации родителям детей, в период адаптации:
- Приводя ребенка в детский сад, не нужно передавать ребёнку свое беспокойство. Отдавать ребенка воспитателю нужно спокойно.
- Не рекомендуется стоять у дверей, подсматривать в окно.
- Если малыш постоянно плачет, не стоит затягивать расставание и не «дразнить» ребенка своим присутствием. Как правило уже через несколько минут ребёнок спокойно включается в игру.
- Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.
- Одевайте ребенка в удобную одежду, которую ему под силу одеть самостоятельно, не стоит гнаться за модой. Главное удобство и комфорт.
- Не удивляйтесь что ребенок плачет, расставаясь с вами. Ведь родители для него, самый дорогой и любимый человек. Задумайтесь если ваш малыш не проронил ни слезинки.
- Доверяйте и прислушивайтесь к советам педагогов.
- Обращайтесь за помощью к вашим воспитателям мы всегда рады вам помочь.
Задачами этой работы являются следующие параметры:
Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Работа с родителями проходит в несколько этапов:
Сбор информации о семье;
Анкетирование;
Индивидуальные беседы;
Родительские собрания;
Заполнение адаптационных листов;
Выставки;
Папки-передвижки;
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы;
Консультации;
Укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;.
Сайт дошкольной образовательной организации;
Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.