МААМ-картинки

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду

Людмила Карейша
Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду
▼ Скачать +Заказ

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями, в период адаптации детей в детском саду.

Подготовила педагог ДОУ № 25 «Золотой ключик» Карейша Людмила Анатольевна

Период адаптации ребёнка. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение долгого времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Публикация «Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду» размещена в разделах

Период адаптации – это тяжелое время для малыша.

Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям.

Очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Значимость взаимодействия воспитателей и родителей в период адаптации детей

Важную роль в период адаптации играет взаимодействие педагогов и родителей. От их совместной работы выигрывают все стороны педагогического процесса.

Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в ДОУ – важнейшее условие, облегчающее перемены в образе его жизни.

Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с его семьей.

К сожалению, иногда возникают сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями, которые могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателю. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

При взаимодействии с родителями, я придерживаюсь следующих принципов:

Сотрудничество, а не наставничество;

Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом специфики каждой семьи;

Возрастной характер взаимодействия с родителями;

Доброжелательность, открытость.

Вот некоторые рекомендации родителям детей, в период адаптации:

- Приводя ребенка в детский сад, не нужно передавать ребёнку свое беспокойство. Отдавать ребенка воспитателю нужно спокойно.

- Не рекомендуется стоять у дверей, подсматривать в окно.

- Если малыш постоянно плачет, не стоит затягивать расставание и не «дразнить» ребенка своим присутствием. Как правило уже через несколько минут ребёнок спокойно включается в игру.

- Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

- Одевайте ребенка в удобную одежду, которую ему под силу одеть самостоятельно, не стоит гнаться за модой. Главное удобство и комфорт.

- Не удивляйтесь что ребенок плачет, расставаясь с вами. Ведь родители для него, самый дорогой и любимый человек. Задумайтесь если ваш малыш не проронил ни слезинки.

- Доверяйте и прислушивайтесь к советам педагогов.

- Обращайтесь за помощью к вашим воспитателям мы всегда рады вам помочь.

Задачами этой работы являются следующие параметры:

Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.

Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Работа с родителями проходит в несколько этапов:

Сбор информации о семье;

Анкетирование;

Индивидуальные беседы;

Родительские собрания;

Заполнение адаптационных листов;

Выставки;

Папки-передвижки;

Привлечение родителей к активному участию в жизни группы;

Консультации;

Укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;.

Сайт дошкольной образовательной организации;

Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду 1. Выявление основных причин эмоциональных проблем у детей раннего возраста в период адаптации к д/с. Адаптация к дошкольному учреждению.

Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка в детском саду» онсультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста «Игры в период адаптации ребенка в детском саду» Адаптация детей раннего.

Адаптация детей в детском саду. Игры в период адаптацииАдаптация детей в детском саду. Игры в период адаптации Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для воспитателей «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации к детскому саду» Ребенок пришел в детский сад. Для него каждая новая ситуация-событие необычайной важности. Новая обстановка становится для ребенка сверхсильным.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке.

Особенности речевой активности в период адаптации ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Изменения речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения.

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Работа с родителями в период адаптации к детскому саду Работа с родителями в период адаптации к детскому саду. Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду
Опубликовано: 9 января 2019 в 23:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карейша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД