МААМ-картинки

Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы

Инна Киреева
Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Технологии, способствующие формированию

полоролевых знаний и представлений

• Специально организованные виды деятельности

Этические индивидуальные и совместные беседы как с мальчиками, так и с девочками.

«Мальчики – защитники слабых», «Мальчики – юные мастера» и пр.

«Девочки – маленькие принцессы», «Девочки – будущие мамы» и пр.

Темы совместных бесед «Внешние формы поведения мальчика и девочки», «Мальчики и девочки в совместной деятельности» и пр.

• Игры-состязания, стимулирующие познавательную активность

Публикация «Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы» размещена в разделах

«Назови смелую профессию», «Опиши словесно портрет мальчика (девочки)», «Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке) по заданным словам (весёлая, озорная, забавная, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь?».

• Символические игры

1. «Предмет-мужчина, предмет-женщина». Задание. Рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш, представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной, женщиной, и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие – словесно или жестами.

2. «Мой любимый герой». Задание. Нарисовать образ любимого героя, реального или литературного; раскрыть словесную его суть; прикосновением волшебной палочки превратиться в того героя, кого нарисовал.

3. «Сбор чемодана». Задание. «Собрать в чемодан» те черты характера (овеществлённые в знаках и символах, которые помогают мужчине и женщине в жизни, способствуют умению видеть и пони мать другого.

• Дидактические игры

«Мама», «Кем я хочу стать? Как буду работать?»

Материал: набор открыток с изображением букетов, сувениров, предметов, карточки с текстом «волшебных слов».

Ход игры: по предложению педагога дети сочиняют рассказ на тему «Моя мама дома и на работе» и описывают её портрет; с помощью открыток разыгрывают ситуации: «Выбираем подарок для мамы (бабушки, сестры)», «Поищем и найдём «волшебные слова для мамы».

2. Технологии, способствующие овладению способами полоролевого поведения

• Специально организованные проблемные ситуации

Педагог описывает те ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду.

• Прогнозирование ситуации

Его суть – представить свои действия в предлагаемой неприятной действительности. Основная задача, к которой педагог подводит детей: прежде чем что-то сделать, следует остановиться, подумать: кто ты мальчик или девочка? Как должен повести себя мальчик или девочка, чтобы избежать неприятностей.

Мама просит Свету убрать игрушки за собой и положить их на место. Что будет, если Света выполнит мамину просьбу? А если откажется?

• Моделирование жизненно значимой ситуации, включающей проблему и ряд действий, которые следует выбрать и которыми следует руководствоваться в среде сверстников.

Модель поведения для девочек. Дети вышли на прогулку. У Алёши неправильно застёгнуто пальто. Шапка съехала набок. Ты помогаешь Алёше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алёши?

• Сюжетно-ролевые игры

«Дочки-матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Дети заболели» и пр.

• Игры-драматизации

«Спящая красавица».

Мальчик или девочка по желанию изображает спящего принца (спящую красавицу. Остальные игроки подходят к спящему герою и пытаются добрыми словами разбудить.

• Подвижные игры

По сигналу воспитателя дети разбегаются, изображая различные предметы. По второму сигналу – находят свою пару. Приз получает та пара, которая первой возьмётся за руки и объяснит, как их предметы могут дополнить друг друга.

Задание педагогам по ходу семинара. Придумайте пары.

• Моделирование ситуаций.

«Прими решение».

Воспитатель читает текст. Задача детей – самостоятельно продолжить или закончить сказку. Ответы детей обсуждаются.

• Имитационные игры

«Любящие родители».

Задание. Предать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.

«Бездомный котёнок», «Разъярённая медведица» и пр.

• Коммуникативные методы

«Посмотри в глаза», «Секретные совещания», «Подарок». «Скажи комплимент» и пр.

«Секретное совещание». Мальчики собираются на секретное совещание и решают, что доброго и приятного они могут сделать для девочек.

3. Технологии, способствующие воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности

• Состязательные игры

«Рыцарский турнир»

«Маленькие хозяйки» и пр.

• Коммуникативные методы

«Новое имя». Дети дают характеристику каждому в группе, начиная с первой буквы имени.

Практическое задание педагогам по ходу семинара.

Инсценировки по сюжетам произведений.

Задание. Раскрыть поступки героев, проявивших мужественность, женственность.

4. Технологии, обуславливающие формирование представлений у мальчиков и девочек о народной культуре и народных

традициях воспитания

• Экскурсия в краеведческий музей

Цель. Знакомить с историей предков, жизненным укладом, одеждой, ролью мужчины и женщины в семье и обществе, предметами женского и мужского мира и пр.

• Диалогово-игровые методы

«Беседа с героем сказки». Пара мальчик – девочка разыгрывают предложенную им ситуацию: сочиняют беседу между двумя персонажами на определённую тему (Василиса Прекрасная, Илья Муромец и пр.)

«Главные слова». По предложению педагога дети вычленяют в сказке слова, раскрывающие нравственный смысл поступков героев.

• Игры-состязания

Назвать пословицы, раскрывающие мужские и женские качества характера; пословицы о семье; душевно спеть колыбельную пр.

• Русские народные игры

«В хороводе мы были», «Утка» и пр.

«Утка». В центре круга – «утка» (девочка, за кругом – «селезень» (мальчик). Он должен поймать утку, стремясь в круг. Стоящие мешают ему, защищая утку.

Публикации по теме:

Методы, приёмы, средства и виды упражнений, активизирующие познавательную деятельность в процессе обучения математике Образовательная коррекционная школа осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной.

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь.

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» консультация для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей.

Консультация «Методы и формы работы с детьми по вопросам преодоления кризисных проблем воспитания ребенка с ОВЗ» Каждый человек проходит свой уникальный путь от зачатия до рождения: калейдоскоп факторов и их взаимодействия. Сочетание этих случайных.

Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста .

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

Принципы, средства и формы обучения дошкольников Принципы обучения дошкольников Принципы обучения – это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной.

Средства физкультурного воспитания Цель гигиенического воспитания - дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые.

Средства массовой информации как технологии создания гендера на материале современных мультфильмов По причине развития информационных технологий родители рано приобщают детей к мультфильмам. Дети смотрят мультфильмы он-лайн, по телевизору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Киреева (УИ 762583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД