Ирина Казакова
Использование здоровье сберегающей технологии в образовательной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
на тему: «Использование здоровье сберегающей технологии в образовательной деятельности с дошкольниками
Подготовила: Казакова И. А.
воспитатель МБДОУ детский сад № 89
«Дюймовочка» г. Брянска.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы тенденция к ухудшению здоровья дошкольников, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Публикация «Использование здоровье сберегающей технологии в образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Как же вырастить здорового ребенка – это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в ходе организации образовательной деятельности с дошкольниками мы используем здоровье сберегающие технологии.
Что же это такое? Это формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
Цель здоровье сберегающей технологии : обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.
Задачи здоровье сберегающей технологии :
1. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
С целью сохранения здоровья воспитанников в образовательной деятельности мы систематически используем следующие формы работы:
-динамические паузы между разными видами деятельности, в ходе которых ребята выполняют комплексы физкультурных минуток, упражнения на дыхания, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, игры малой подвижности;
-подвижные и спортивные игры в группе, на участке;
- спортивные и общеразвивающие упражнения в физкультурном уголке;
- физкультурные минутки проводятся в ходе непосредственно образовательной деятельности, для снятия усталости;
- обширное умывание;
- ходьба по массажным коврикам.
Для формирования у воспитанников представлений и навыков здорового образа жизни используем следующие формы работы:
-утреннюю гимнастику;
- гимнастику после сна проводим ежедневно, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам.
- НОД по физической культуре, проводятся в хорошо проветренном зале 3 раза в неделю, 1 раз в неделю на свежем воздухе;
-спортивные развлечения один раз в месяц;
-спортивные праздники;
- день здоровья;
-образовательная деятельность (НОД, дидактические игры, изобразительная деятельность, развлечения, элементарные опыты, проблемные ситуации и другое) познавательного характера на темы здоровья и безопасности в природе, городе;
- экскурсии в школу №61, знакомство со спортивным залом, спортивной площадкой.
Для эмоционального благополучия, спокойного состояния нервной системы ребенка, установления дружеских отношений между воспитанниками, умения решать конфликты используем следующие формы работы:
- СМИ (ситуативные малые игры);
-проблемные ситуации;
- релаксация;
-сказкотерапия.
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия, в ней, возможно, все чего не бывает в жизни. Сказку рассказывает взрослый, либо мы используем групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Вспоминая старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это помогает ребенку понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
- очень любимы детьми прослушивание песен, импровизация под музыкальное сопровождение произведений, что помогает снятию напряжения, повышению эмоционального настроя.
В группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей : имеется физкультурный уголок. Он оснащен как традиционными пособиями для общеразвивающих и основных упражнений, так и нестандартным оборудованием, изготовленными педагогом и родителями:
-массажные коврики, изготовленные из пробок, пуговиц, крупы, скорлупы от орехов;
-развития дыхания и увеличения объема легких имеются разные виды султанчиков и вертушек;
-массажеры для ладоней рук,
Для эффективности использования любых технологий необходимо взаимодействие с родителями, так как родители являются авторитетом и примером для подражания своих детей.
Поэтому мы систематически проводим педагогическое просвещение родителей по разным направлениям:
-знакомим с факторами, влияющими на здоровье детей,
- с условиями, созданными для охраны здоровья детей в группе;
- с мероприятиями по профилактике болезней;
- с закаливающими мероприятиями в домашних условиях;
- с мероприятиями по формированию навыков здорового образа жизни в семье.
Для решения этих задач мы используем разные формы работы с семьей:
- консультации, рекомендации и беседы;
-родительское собрание;
- папки-передвижки, памятки, буклеты и другое;
-практические занятия;
- круглый стол;
-анкетирование;
-совместные акции:
-спортивные праздники и дни здоровья;
Совместная работа педагогов и родителей по здоровье сбережению воспитанников группы дает положительный результат, который выражается в посещаемости детьми детского сада и составляет 90% в месяц.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
2. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
3. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.