Бугакова Екатерина
Использование антистрессовых игрушек в процессе работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ВАСИЛЕК» ГОРОДА ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ Д/С г. Грязи)
Доклад на тему:
«Использование антистрессовых игрушек в процессе
работы с дошкольниками»
Воспитатель: Бугакова Е. И.
2022-2023 учебный год
Темочки:
Общение детей друг с другом - это необходимое условие их психического развития. Оно подразумевает способность не только вступить в контакт и вести разговор, но множество других компонентов. Часто ребенок не умеет общаться, потому что не понимает внутреннего состояния другого человека. А для того чтобы понять другого, нужно научиться понимать себя, свои собственные переживания и чувства. Каждый человек в жизни испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Следствием дефицита положительных эмоций являются детские стрессы.
Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Чувства, которые ребенок испытывал, выражаются в его мимике, взгляде, улыбке, нахмуренных бровях, его жестах, в интонациях его речи. О чувствах ребенка нам говорят не только его речь, смех, улыбка, слезы, но и необычное для него молчание или разговорчивость, возбуждение. Для маленького ребенка характерно находиться «в плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Отсюда следует, что в первую очередь нужно развивать эмоции и научить детей управлять ими.
Основной формой организации образовательного процесса в этом направлении становится игра. Игра, приносящая большое удовлетворение, способствующая формированию определённых отношений между педагогом, воспитанниками, родителями и самими ребятами. Это отношения взаимопонимания, уважения друг к другу, внимания и заботы к каждому члену группы. Именно к таким играм-занятиям можно отнести применение антистрессовых подушек и игрушек.
Необходимо ввести в работу с детьми волшебные подушечки. Выбирайте пособия и игрушки для детей, с яркими необычными вещами, сделанными из такого материала, который очень приятен на ощупь и словно оживает в руках. Это красивые, легкие, теплые, разноцветные, очень контактные подушки и игрушки. Их хочется брать в руки, трогать, мять, щупать. Снова и снова. Ощущения, которые при этом испытывает человек (будь то взрослый или ребенок) – это своего рода осязательный массаж, не просто приятный, но и полезный, антидепрессивный. Он помогает отвлечься, расслабиться, получить массу положительных эмоций, и тем самым, избежать стресса, депрессии или просто отдохнуть и поднять настроение.
Секрет притягательности этих вещиц у них внутри. Формы из мягкой эластичной ткани заполнены не простым, а волшебным веществом, тем самым, которое так приятно нащупывать руками! Это мельчайшие гранулы – крохотные шарики диаметром меньше миллиметра. Именно они делают каждую «штучку» подушку или игрушку такой приятной, легкой, теплой и пластичной. Сделаны они из гладкого эластичного прочного трикотажа, имеющего яркие радужные цвета. Такие игрушки необходимо постепенно вводить их в свою работу с детьми, имеющими проблемы как эмоционально-волевой, так и в коммуникативной сфере. Внедрение антистрессовых подушек и игрушек в коррекционно-развивающую деятельность воспитанников в значительной степени улучшает эмоциональное состояние ребятишек, позволяет им стать более чуткими и доброжелательными по отношению к людям.
На занятиях педагоги вместе с детьми могут проводить различные манипуляции с подушечками – сминать, разминать, надавливать, подбрасывать вверх и ловить, перебирать пальчиками словно играя как на пианино, передавать друг другу, рассматривать изображения различных животных. Все эти манипуляции значительно улучшают психоэмоциональное состояние воспитанников, повышают у них уровень эмпатии, дружелюбия и доверия друг к другу. Попробуйте ввести в свою практику волшебные «мнушки» и вы увидите, как дети станут спокойнее, мягче, увереннее в себе. Такие игры дают прекрасную возможность общаться с детьми, радоваться и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Они формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Антистрессовые игрушки можно использовать и при проведении подвижных игр, которые способствуют физическому развитию, развивают воображение и творческие навыки, эмоциональную сферу. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гиперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность. В процессе подвижных игр вместе с «мнушками» дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные способности. Важной особенностью этих игр является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать. Музыкальное сопровождение игр способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности.
Подобного рода игры можно проводить и в группе, и с одним ребенком. В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания. Рекомендуется использовать волшебные «мнушки» и процессе организации детско-родительских групп. Совместное изготовление подобного рода вещиц способствует выстраиванию теплых отношений между детьми и их родителями. Вы только представьте, насколько значимой становится игрушка, не просто купленная в магазине, а изготовленная любящими руками дорогой для малыша мамы. Создание такой игрушки требует терпения, внимания, любви и понимания. Каждый из нас может сделать жизнь детей ярче и счастливее!