МААМ-картинки

Игра как средство компетентности педагога

Людмила Зарипова
Игра как средство компетентности педагога
▼ Скачать + Заказать документы

формирования профессиональной компетентности педагогов

Выполнили:

Выполнила:

Зарипова Л. В

Казань 2023

Современное образование в России развивается с каждым годом, чтобы понять и принять все новшества современного мира педагогики, нам как педагогам дошкольного образования необходимо идти в ногу со временем, быть компетентными и профессионально грамотными специалистами.

Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Публикация «Игра как средство компетентности педагога» размещена в разделах

Повышение профессиональной компетентности педагогов – это один из факторов эффективности внедрения ФГОС.

 Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в конкурсе способствует выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания дошкольного образования и стимулирования труда педагогических работников.

Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Педагоги дошкольники не являются исключением в данном утверждении. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства стабильно остаются эффективной формой повышения профессионального уровня педагогических работников и являются средством творческой самореализации.

 

Главной целью педагогических конкурсов являются профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

 

Конкурс решает следующие задачи:

        выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов,

         распространение их лучших практик;

        привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.

 

Для определения перспектив успешности воспитателя в конкурсах необходимо определить основной базис и предпосылки. Данные аспекты могут быть выражены в форме требований и некоего эталона профессии:

Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений;

Благородство духа;

Чувство юмора;

Острая наблюдательность;

Интерес и внимание к другим;

Заразительная увлеченность дошкольным детством;

Богатое воображение;

Энергичность;

Толерантность;

Любознательность;

Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок;

Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей;

Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.

 

Опираясь на перечисленные основания, можно выделить слагаемые успешности педагога, которые построены на главных принципах, реализуемых в педагогической деятельности по позициям успешности. Об этих принципах я бы хотела вам рассказать.

 

«Принцип фейерверка» :

Раскрой себя!

Все педагоги – звезды : близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других….

Главное – желание сиять!

 

«Принцип весов» :

Найди себя!

Твой выбор – твои возможности!

Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы–качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

 

«Принцип рейтинга» :

Побеждай! Пробуй! Планируй!

У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

 

«Принцип успеха» :

Реализуй себя!

Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы. Педагог – равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.

 

Пользоваться этими принципами можно и дома и в работе.

 

Подготовка к любому конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, предусматривает анализ деятельности, систематизацию наработанного опыта, умение его обобщить и описать.

В психологическом плане – это один из сложных этапов, который требует методического сопровождения и поддержки.

 

Возникают вопросы, какую роль играет конкурсное движение в профессиональном развитии его участников?

Как вы думаете, почему одни педагоги участвуют в конкурсах, а другие отказываются? (ОТВЕТЫ).

Кем-то движет мотив прохождения обязательной аттестации, кто-то стремится к публичности и хочет показать себя, кто-то с удовольствием тиражирует свой опыт, кому-то доверили представлять образовательное учреждение на уровне района или республики, и он с честью и достоинством выполняет этот долг, кого-то уговорили попробовать свои силы в новом амплуа, а кто-то сомневается в собственных силах.

Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объем получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие организационно-педагогические условия, которые позволят включиться в различные формы интерактивной работы и будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию.

 

1.     Участие в конкурсах  – это серьёзное увлекательное испытание, которое станет для каждого  новым этапом в жизни на пути к новым победам.

2.     Участие в конкурсном движении позволяет  не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения. Участвуя в них, педагоги проходят исследовательскую школу, удовлетворяют свои творческие интересы. Конкурсы приучают к самостоятельной работе, проявлению лидерских качеств, развивают инициативу.

3.     На наш взгляд, важным моментом является получение бесценного опыта – опыта публичного выступления, опыта преодоления собственных страхов и сомнений, опыта взаимодействия с коллегами, работы в команде единомышленников и профессионалов, получения новых знаний и навыков, а значит, обогащения своих компетенций в различных областях.

 

Анализ опыта работы позволяет выделить следующие виды конкурсов, наиболее часто используемых в работе с педагогами ДОУ :

смотры-конкурсы предметно-развивающей среды,

конкурсы методических, учебно-методических материалов,

конкурсы профессионального мастерства,

конкурсы с участием детей, где подготовка обеспечивается силами педагогов ДОУ.

 

Вид конкурса

Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса

Смотры-конкурсы предметно-развивающей среды

Создание условий для познавательной активности детей и т. п.

Побуждение педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.

Выявление положительного опыта работы педагогов.

 

Конкурсы методических, учебно-методических материалов

Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, содействие развитию исследовательской сферы в педагогической деятельности.

Выявление творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью.

Выявление и поддержка инновационных проектов, методик.

Формирование потребности в изучении и внедрении в работе с детьми программ нового поколения.

Обобщение опыта работы.

Ориентирование педагогов на инновацию, эксперимент, прогнозирование.

Определение наиболее эффективных путей реализации Концепции модернизации системы образования.

 

Конкурсы профессионального мастерства

Повышение престижа профессий «педагог», «воспитатель».

Выявление талантливых педагогов.

Пропаганда и распространение передового педагогического опыта, создание банка данных.

Стимулирование труда педагога.

Расширение диапазона общения творчески работающих педагогов.

Демонстрация возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми.

Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Активизация инновационной работы, выявление и поддержка педагогов-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, воспитания и обучения детей.

 

Конкурсы с участием детей

Выявление положительного опыта работы по обучению и воспитанию детей.

Выявление одарённых детей.

Создание условий для развития способностей детей и творческого потенциала педагогов.

Активизация деятельности педагогов по внедрению в работу с детьми разных техник творчества.

Развитие у детей умений выразительного чтения стихов, обновление и разнообразие песенного репертуара.

Развитие у педагогов режиссёрских умений и навыков.

Стимулирование творческого поиска педагогов по отбору методик, технологий для обучения детей составлению творческих рассказов.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психолога "Заплети берёзке косы" В очередной раз предлагаю на Ваше рассмотрение вариант дидактического пособия, игры, используемый мной в коррекционно.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство компетентности педагога
Опубликовано: 14 октября 2023 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство компетентности педагога» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зарипова (УИ 3300131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД