Филия Рамазанова
Доклад «Активизация речи детей на 4–5 году жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие способности внятно, четко и осознанно говорить – важный момент в работе каждого педагога. Чем больше слов знает воспитанник, тем ему легче излагать свои мысли и вести диалог с ровесниками.
Цель: формирование коммуникативных способностей у воспитанников.
Задачи:
- толкование значений слов;
- развитие эрудиции;
- проведение живых бесед.
Публикация «Доклад „Активизация речи детей на 4–5 году жизни“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Все занятия должны проходить под тщательным контролем педагогического работника. От его профессионализма зависит то, насколько быстрыми темпами будет развиваться речь дошкольника. Во время занятий обязательно должны проводиться игры. Они помогают расширить круг знаний об окружающем мире, развивают наблюдательность и память. Благодаря этому ребенку проще запоминать новые слова и применять их на практике.
Каждый педагог должен проводить занятия на основе определенных методов:
- наблюдение;
- беседы с дошкольниками;
- постановка задач;
- контроль выполнения поручений;
- проведение игр;
- изучение художественных произведений.
Необходимо пробуждать у воспитанника интерес к изучению незнакомых терминов и понятий. Для этого можно читать вслух сказки и другие художественные произведения с последующей поставкой вопросов о смысле услышанного.
Без активизации речи невозможна полноценная социализация индивидуума. Язык является средством передачи информации. По этой причине следует уделять пристальное внимание тому, насколько ясно воспитанник умеет выражать свои мысли и как четко он произносит слова.
Социальная адаптация личности начинается в раннем детстве и продолжается долгие годы. Необходимо уделять внимание не только росту количества употребляемых слов, но также и тому, насколько ребенок усваивает их значение.