Папки-передвижки

Современные тенденции дошкольного образования

ЛИДИЯ КАЗАКОВА
Современные тенденции дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ

Доклад на семинаре старшего воспитателя «Современные тенденции дошкольного образования»

Изменения в социальной жизни населения нашей страны, повлекли за собой значительные изменения, в том числе и в образовании. И первую ступень которую затрагивает изменения – дошкольное образование.

В современных тенденциях развития дошкольного образования, изменились в первую очередь требования родителей к дошкольной организации, далее требования к будущему первокласснику. Появилось огромное множество программ обучения и воспитания дошкольника, в каждой из которых есть свои плюсы и минусы.

Публикация «Современные тенденции дошкольного образования» размещена в разделах

С внедрением ФГОС, требования к дошкольным организациям значительно изменились. Как и требования к организации педагогического процесса. Сейчас все больше появляется инновационных технологий, которые направлены на развитие сферы дошкольного образования.

Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, дате, какому-либо событию.

Что же подразумевает определение социальная акция по Гришаевой?

Социальная акция – мероприятие, направленное на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» – есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. Даже в первый год работы по технологии степень включённости родителей составила 30-50% в зависимости от типа дошкольного учреждения или содержания самого мероприятия.

Основная цель акций:

Привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

В содержание акций входят праздники, развлечения

«Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Она напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию и самоопределение как у детей, так и взрослых в процессе её проведения.

Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта.

Этапы «социальной акции» :

1. Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала, смета расходов);

2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3. Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия); Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок, праздников и т. д.). Подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, рекомендуют анализировать:

• удачные и неудачные моменты ее проведения;

• совпали ли цель акции и её результаты;

• соответствовала ли цели акции и форма проведения.

Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

Принципы социальных акций:

• Системность, последовательность - обязательная черта акций.

• Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.

• Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

• Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.

• Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми.

В практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют различные методические приемы. Сегодня мне хочется поделиться нестандартными методами и приемами, которые рекомендуют использовать в своей работе.

Наиболее действенными приемами, на мой взгляд, являются:

1. «Мастер- классы»;

2. «Ритуал планирования самостоятельной деятельности»;

3. Прием «Три варианта»

Ритуал планирования самостоятельной деятельности.

Начинаем с того, что воспитатель садится перед детьми и пишет план – чем он будет заниматься сегодня в течение дня. Проговаривает и отмечает, что удалось выполнить, что нет. Дети заинтересовываются таким приемом. Следующий шаг - это в течение какого – то времени (например, после прогулки) дети садятся и зарисовывают символами, чем бы они хотели заниматься во второй половине дня. Затем все планы вывешиваются на доску, и дети проговаривают – кто, чем будет заниматься. Часто дети уже знают с кем они будут играть и в какую игру (группы по интересам). Далее воспитатель готовит предметно – развивающую среду. Играя, дети отмечают на своих планах – что им удалось сделать, а что нет. Ребята используют различные варианты планирования своей деятельности: на целый день, на первую или на вторую половину дня. Так же дети учатся пользоваться в своей деятельности планами как индивидуальными, так и коллективными. Планы хранятся в определенном месте. Это помогает детям самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность.

Прием «Три варианта»

Данный прием – это находка для формирования у детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема в том, что ребенок самостоятельно находит пути решения различных проблемных ситуаций.

Например, если ребенок приходит к вам с каким - то вопросом, проблемой и просит о помощи. Вы ему говорите: «Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи три своих варианта решения данной проблемы». Тем самым я даю информацию к размышлению.

«Мастер- класс»

Прием строится на самостоятельном поиске тем мастер – класса каждым ребёнком.

На данном этапе дети учатся самостоятельно выбирать тему; определять количество заинтересовавшихся детей; составлять план; собирать материал; делать сообщение. Планируется, что дети будут проводить мастер – классы на различные темы, такие, как: мастер – класс по созданию песочных картин, мастер – класс по изготовлению кукол – скруток, мастер – класс по плетению фенечек» и др. Все мастер – классы дети будут проводить без помощи взрослых – самостоятельно. Данные мастер – классы ребята будут проводить и для детей других групп.

Например, сейчас Ваня заинтересовался темой – «Свойства магнита». Об этом он сообщил детям, сейчас работает над оформлением красочного объявления. Дети, заинтересовавшиеся данной темой – запишутся на просмотр презентации. Далее следуя алгоритму, Ваня составит план. В сборе информации Ване помогают родители, воспитатели. После сбора материала, мальчик обобщит полученные данные, апробирует практические опыты с магнитами. В конце месяца он презентует свою работу под названием «Притягательный магнит» детям своей группы.

Какие бывают социальные акции и на что они направлены?

- Благотворительные: сбор денежных средств, вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе;

- Социально-педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо;

- Патриотические, воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;

- Социокультурные, влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре и культуре других народов, актуализирующие значимость народных праздников, традиций и обычаев;

- Трудовые, способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально-значимой трудовой деятельности.

Социальные акции:

• Сентябрь. Ситуация месяца «Мой дом – детский сад»

Поздравительная акция «День дошкольного работника»

Цель: познакомить детей с праздником «День дошкольного работника». Поздравить всех, кто работает в детском саду с профессиональным праздником.

Этапы: 1. беседы с детьми о детском садике, о тех кто здесь работает

2. Изготовление подарков

3. поздравления сотрудников детского сада

• Октябрь. Ситуация месяца «Я живу в городе Бабушкин»

• Социальная акция «мой город -Бабушкин»

Цель: знакомить детей с городом, в котором они живут. Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать уважение к труду людей, что строили наш город.

Этапы: 1. беседы с детьми о городе в котором живут.

• 2. сбор фото и оформление фотоколлажа «Я житель Бабушкина»

• 3. Оформление уголка «Наш город – Зеленоград»

• 4. проведение творческого досуга с родителями по изготовлению макета нашего города

Проведение социальных акций, привлекает детей и их родителей с каждым разом все больше. Главной причиной участия родителей, по их утверждению, является то, что они вместе с ребенком. Они понимают, что социальная действительность отдалила их от собственных детей. И проведение таких акций, помогает им быть вместе с ребенком. А детям очень нравится, что родители проявляют активность в жизни садика, а это и есть частица социализации ребенка.

При проведении мероприятий акции на детях рекомендуется применять специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, платочки, жилеты).

Не забываем о сценарных эффектах (распространение памяток, запуск бумажных змеев, воздушных шаров).

Обязательно привлекаем родителей к подготовке и проведению любой акции!

Показателями результативности работы может служить инициатива и самостоятельность детей, положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности.

Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда» Марк Твен ФГОС ДО - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий.

Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие.

Современные тенденции дошкольного образования Доклад «Современные тенденции дошкольного образования» Главной задачей российской образовательной политики в последние годы стало обеспечение.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования» Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО. Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Круглый стол «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования» Круглый стол по теме: «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования». На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало.

Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Педагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования" Подготовила старший воспитатель:.

Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Педагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования" Подготовила старший воспитатель:.

Презентация «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан Есть успех - есть и желание учиться. В. А. Сухомлинский В Послании Президента Республики Казахстан, Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Статья: «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Автор: Лашманова Ирина Юрьевна МБДОУ №29 Ивановская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные тенденции дошкольного образования
Опубликовано: 18 октября 2019 в 08:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные тенденции дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем ЛИДИЯ КАЗАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД