Татьяна Иванова
Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до
▼ Скачать
+ Заказать документы
Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до
«Кто не знает куда направляется,
тот очень удивится попав не туда»
Марк Твен
ФГОС ДО - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Публикация «Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до» размещена в разделах
В ФГОС в ДОУ действует принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.
Одна из задач ФГОС ДО объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.
Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В ФГОС ДО - игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей. (Данный факт так же не является новшеством, игра всегда была в дошкольном детстве ведущим видом деятельности).
Обучение - через систему игр-занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу. Критерием того, что данный принцип заработал, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в той или иной проектной деятельности, а не цепочка действий по указанию взрослого.
План воспитательно-образовательной работы
является основным документом в работе с детьми, и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.
Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе. Назначение документа – помочь достижению намеченных воспитательно-образовательных задач.
План - это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.
Существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:
выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с основной образовательной программой детского сада, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс,
систематичное и равномерное распределение материала по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определенной системе;
четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;
учет специфических особенностей возрастной группы, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.
Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение.
Не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.
Даже если вы на верной дороге,
но просто сидите на ней, вас все равно обгонят.
Уилл Роджерс, американский актер и писатель-сатирик
Библиографический список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Миноборнауки РФ [Текст]. – М. : ТЦ Сфера, 2015. -96с (Правовая библиотека образования).