МААМ-картинки

Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до

Татьяна Иванова
Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до
▼ Скачать
+ Заказать документы

Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до

«Кто не знает куда направляется,

тот очень удивится попав не туда»

Марк Твен

ФГОС ДО - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Публикация «Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до» размещена в разделах

В ФГОС в ДОУ действует принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.

Одна из задач ФГОС ДО объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

В ФГОС ДО - игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей. (Данный факт так же не является новшеством, игра всегда была в дошкольном детстве ведущим видом деятельности).

Обучение - через систему игр-занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу. Критерием того, что данный принцип заработал, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в той или иной проектной деятельности, а не цепочка действий по указанию взрослого.

План воспитательно-образовательной работы

является основным документом в работе с детьми, и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе. Назначение документа – помочь достижению намеченных воспитательно-образовательных задач.

План - это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.

Существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с основной образовательной программой детского сада, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс,

систематичное и равномерное распределение материала по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определенной системе;

четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;

учет специфических особенностей возрастной группы, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение.

Не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Даже если вы на верной дороге,

но просто сидите на ней, вас все равно обгонят.

Уилл Роджерс, американский актер и писатель-сатирик

Библиографический список используемой литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Миноборнауки РФ [Текст]. – М. : ТЦ Сфера, 2015. -96с (Правовая библиотека образования).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Критерии и основные требования к содержанию и эффективности учебной презентации Презентация к уроку используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда. Рассмотрим основные требования к презентации. Требования.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское. Тема проекта «Обновление.

Современные подходы к экологическому образованию дошкольников и родителей с учетом реализации ФГОС «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников и родителей с учетом реализации ФГОС ДОО» Аннотация. В данной статье представлен.

Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Детский возраст.

Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до»Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до» Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО». Наш детский сад работает.

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Семинар. Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Ерёмина Светлана.

Современные требования к структуре и содержанию программ дополнительного образования детей Содержание образовательных программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД