Папки-передвижки

Современные тенденции дошкольного образования

Анжелика Санатарева
Современные тенденции дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ

Доклад

«Современные тенденции дошкольного образования»

Главной задачей российской образовательной политики в последние годы стало обеспечение современного качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Первоочередными в образовательной политике оказываются реализация программ дошкольного образования.

Публикация «Современные тенденции дошкольного образования» размещена в разделах

Дошкольное образование по новому закону «Об образовании в РФ» становится первым уровнем общего образования и регулируется федеральными документами, определяющими вектор дальнейшего его развития.

Говоря о современном состоянии дошкольного образования, хочу отметить, что педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, соблюдается принцип комплексности, используются парциальные программы, сочетающие различные стороны педагогического процесса. Появляются также и новые, нетрадиционные виды содержания работы дошкольного образовательного учреждения : хореография и ритмика, обучение новым технологиям изобразительного творчества, компьютерное обучение, приобщение к национальной культуре, делается больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Происходит переход на иной стиль общения и игры с ребенком - с учетом личностно-ориентированного взаимодействия.

Одной из проблем образовательного процесса в ДОУ на современном этапе является общение ребенка. К общению необходимо отнести- умение слышать и слушать, умения входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь. Но полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе игры, поэтому нам воспитателям необходимо уделять должное время этому виду деятельности.

Важным на современном этапе является снижение уровня двигательной активности, что оказывает отрицательное воздействие на состояние здоровья детей. Потребность детей в двигательной активности удовлетворяется во время их пребывания в ДОУ лишь на 45--50% даже при трехразовом проведении физкультурных занятий. Существует тесная зависимость между уровнем заболеваемости и уровнем двигательной активности человека. Важно, чтобы суточный объем организованной двигательной деятельности ребенка составлял от 30 до 40% времени бодрствования.

Так же хочется затронуть тему семьи. На сегодняшний день большее количество семей, где воспитываются дети, неполные. Отсюда и вытекают ситуации. Когда родителю некогда заниматься своим ребенком, он отдан на произвол судьбы. Большинство современных родителей не желают сотрудничать с ДОУ, ссылаясь на занятость. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Нам воспитателям необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему.

В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Одним из важных условий успешной работы педагога в современном образовательном учреждении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Мы педагоги должны стать независимыми образованными профессионалами, берущими на себя полную ответственность за все, что мы делаем, стать центром процесса повышения качества дошкольного образования. Реализация этой задачи может способствовать формированию профессионального роста и мобильности педагогов к тому новому или обновленному содержанию, что появляется в детском саду, а также помогает в быстром освоении новых видов деятельности.

Профессиональный рост педагога - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников.

Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом.

Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим воспитанникам. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями.

Современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятиях педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к материалу.

Современный педагог - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Современные методы здоровьесбережения детей дошкольного возраста «Современные методы здоровьесбережения детей дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной.

Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда» Марк Твен ФГОС ДО - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий.

Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста Охрана и укрепление здоровья - приоритетные задачи в современном обществе: моя роль, как педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей.

Презентация «ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности» Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности. 1 слайд. Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования» Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО. Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Педагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования" Подготовила старший воспитатель:.

Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Педагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования" Подготовила старший воспитатель:.

Современные аспекты подготовки и переподготовки специалистов для работы в условиях специального инклюзивного образования Современная система образования полноценно принимает в себя только тех, кто отвечает её определенным требованиям, детей со стандартными.

Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан Есть успех - есть и желание учиться. В. А. Сухомлинский В Послании Президента Республики Казахстан, Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные тенденции дошкольного образования
Опубликовано: 17 мая 2019 в 13:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные тенденции дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Санатарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД