Марина Комарова
Доклад на родительском собрании «Особенности развития детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на родительском собрании
У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Становясь более самостоятельным, его общение выходит за рамки узкосемейных связей, он начинает общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками.
Публикация «Доклад на родительском собрании „Особенности развития детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Его развитие проходит по многим направлениям. Я обращаю ваше внимание на некоторые из них, и что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет: 1. Развитие речи ребенка, 2. Элементарные математические представления,3. Развитие мышления, 4. Память, 5. Окружающий мир,6. Внимание, 7. Мелкая моторика,8. Основы грамоты.
1. Правильно произносить все звуки.
• Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.
• Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.
• Продолжать рассказ, начатый взрослым.
• Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.
• Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.) .
2. Считать в пределах десяти.
• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
• Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по ширине, длине, высоте.
• Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
• Находить предметы в окружающей обстановке.
• Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади) .
• Знать последовательность дней недели, части суток.
3. Складывать разрезную картинку из пяти – десяти частей.
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
• Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор.
• Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее.
• Определять последовательность событий.
4. Запоминать шесть-восемь картинок в течение двух минут.
• Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз.
• Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз.
• Рассказывать наизусть несколько стихотворений.
• Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
• Сравнивать два изображения по памяти.
• Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
5. • Название нашей страны и ее столицу, свой адрес.
• Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.
• Все явления природы, и в какое время они происходят.
• Элементарные правила дорожного движения.
• Как различать деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различать травянистые растения.
• Как различать по внешнему виду зимующих птиц.
• Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д.
• Съедобные и несъедобные грибы.
• Где и как выращивают овощи и фрукты.
• Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
6. Выполнять задание, не отвлекаясь 10-15 минут.
• Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
• Находить 5-6 отличий предметов.
• Выполнять самостоятельно задания по образцу.
• Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
• Повторить скороговорку сразу после того, как услышал.
• Простучать по столу простой ритм, повторив его за взрослым.
• Повторить за взрослым ряд слогов.
7. Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. д.
• Рисовать в воздухе.
• Резать ножницами.
• Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
• Воспроизводить простые движения, показанные взрослым.
• Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, предметы.
• Повторять движения пальчиковой гимнастики.
8. Произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.
• Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.
• Употреблять в речи простые и сложные предложения.
• Пользоваться прямой и косвенной речью.
• Составлять рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.
• Образовывать из слогов слова.
• Быстро и правильно играть в лексико-грамматические игры