Валентина Наломова
Доклад на родительском собрании «Развивающая среда — основа развития музыкальной одаренности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Разные авторы, в разное время по - разному трактовали понятие одарённость. Обобщая все эти определения, можно говорить о том, что одарённость - это врождённая способность человека к успешному освоению некоторой, достаточно сложной деятельности.
Музыкальная одаренность – высшее проявление музыкальных способностей.
Показатели музыкальной одаренности :
Публикация «Доклад на родительском собрании „Развивающая среда — основа развития музыкальной одаренности дошкольников“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
блестящий музыкальный слух, феноменальная память,
пластичный и прекрасно скоординированный двигательный «аппарат»,
невероятная обучаемость.
Заслуживает внимания высказывание выдающегося пианиста Г. Нейгауза: хотя гениев и таланты создать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении. Это относится и к вопросу о том, какую роль играет социальная среда в реализации таланта.
Первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких ему людей. И только семья способна развить его эстетические чувства, интерес и любовь к тому, что его окружает.
Если вы просто напеваете малышу колыбельную, он уже приобщится к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вашего вдохновения.
В результате общения с музыкой ребёнку передаё тся ее настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.
Талант и гениальность не передаются по наследству, иначе талантливые люди рождались бы только у талантливых же родителей, и все их дети были бы таковыми. Однако они появляются на свет и у вовсе не талантливых родителей, причем из многих детей в семье талантливыми могут стать один-два ребенка.
Например, из 16 композиторов семьи Баха гением признан только Иоганн Себастьян; из всех братьев Толстых выдающимся стал только Лев Николаевич; из 14 братьев и сестер Менделеевых гениальным признан лишь Дмитрий Иванович; из 3 братьев Павловых - только Иван Петрович. Тот же факт, что в роду Баха было 26 человек с музыкальными способностями, возможно, связан с их воспитанием в музыкальной среде, с развитием их способностей родителями.
Мы рекомендуем создание музыкально-предметной среды в каждой семье : приобрести детские музыкальные инструменты, пополнить домашнюю фонотеку с произведениями классической музыки для обогащения музыкальных впечатлений и с музыкальными произведениями для танцевального творчества детей.
Учитесь вместе с детьми слушать музыку, но делайте это играя. Если Вы поёте - пойте выразительно и эмоционально. Можете спеть малышу те взрослые песни, которые нравятся Вам, и не будут раздражать слух ребёнка. Подойдут народные песни, детские танцевальные, ритмичные. Это всего лишь простые советы тем родителям, которые заботятся не только о том «чем покормить» и «во что одеть» своего малыша (хотя это очень важно) но и думают о его эмоциональном, душевном здоровье, которые сыграют в дальнейшем большую роль в становлении успешной личности.
Вопрос о одаренности все еще остается открытым во многих своих направлениях, очень важно педагогам и родителям уметь вовремя ее определить и дать возможность раскрыться в полной мере, и тогда мир получит гораздо большее количество великих композиторов, музыкантов, певцов и просто по-разному талантливых людей.