Елена Табанакова
Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка»
▼ Скачать +Заказ
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать в детях данного возраста и на что стоит обратить особое внимание в воспитании детей.
А для начало поиграем
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, педагог-психолог пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Публикация «Выступление психолога на родительском собрании в средней группе „Особенности детей 4–5 лет, Игра и сказка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Тот пожелание скажет нам.
Психолог. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
Упражнение «Как мы провели лето»
- встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
- встаньте те, купался, плавал вместе с ребенком, загорал на пляже;
- у чьих детей от загара сгорела спина;
- кто читал детям книги;
- кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности;
- чьи дети помогали родителям в огороде;
- чей ребенок научился чему-нибудь новому.
Итак, начнем, к основным психическим процессам относятся :
-восприятие
-внимание
-память
-мышление -воображение -речь
К 4-5 годам у ребенка возрастает сила нервных процессов, повышается их подвижность. Постепенно совершенствуется возможность сопровождать речью свою игру, дети без труда воспринимают указания взрослого в процессе различной деятельности. Однако нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства.
Преобладает процесс возбуждения над процессом торможения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Средние дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Если ребенок перевозбужден, нужно переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ему восстановить силы и успокоиться.
На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек и совместных игр. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Так же новые черты появляются в общении средних дошкольников со взрослыми. Они стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах детей : «Зачем», «Почему», «Когда», «Для чего» и т. д. Нередко дети многократно обращаются с одним и тем же вопросом и от взрослых требуется большое терпение. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или раздражается. Доброжелательное отношение взрослого к детским вопросам помогает развивать познавательную активность и укрепляет доверие ребенка к взрослому. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответы на волнующие вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.
В этом возрасте дети становятся более любознательными, активными и физически выносливыми.
Следует обратить внимание на то, что в этом возрасте недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. (т. е можно корректировать)
В этом возрасте основной деятельностью ребенка становится сюжетно-ролевая игра. Игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный, творческий характер игры.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми. Причин этому очень много. Одни заняты на работе или по дому, другие считают, что ребенок вполне самостоятелен и игра в одиночестве будет способствовать его развитию, но увы это не так.
Чем интересней и разнообразней будут ваши игры с ребенком, тем гармоничней будет его встреча со взрослой жизнью. Игра доставляет ребенку очень много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
Ну, если совсем нет времени поиграть то в этом случае вам на помощь приходит книжка, совместное чтение книг. Те минуты, которые вы проведете вместе, читая книгу, помогут сохранить контакт с ребенком и будут полезны для его развития.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Любите своих детей! Всего доброго!