Ирина Груздева
Консультация для родителей «Игра как средство общения и познания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в разновозрастной младшей группе на тему «Игра как средство общения и познания»
Подготовила:
Груздева И. А.
Цель:
- познакомить родителей с видами деятельности ребенка;
- вовлечение родителей в игровую жизнь ребенка;
- воспитывать у родителей желание играть со своими детьми;
- знакомство родителей с некоторыми играми детей;
-создать положительный эмоциональный заряд.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители.
Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство общения и познания“» размещена в разделах
Вашему вниманию хочу представить небольшую консультацию на тему : «Игра как средство общения и познания».
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет большое значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности. Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Федеральный государственный образовательный стандарт переносит акцент с формирования знаний, умений и навыков на воспитание общей культуры, развитие (качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность) ребенка не через систему знаний, а через эффективные формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Итак, ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игре, как форме организации детской деятельности, в дошкольных учреждениях отводится особая роль.
Виды игр:
1. Творческие (игры по инициативе детей); дети самостоятельно определяют цель, содержание и правила игры, изображая чаще всего, окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.
2. Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). Под влиянием обогащения содержания игр меняется характер взаимоотношений между детьми. Их игры становятся совместными, основанными на общем интересе к ним; повышается уровень детских взаимоотношений.
3. Игры и игры – драматизации они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность, положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.
4. Конструкторские игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.
5. Дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления.
6. Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт.
7. Пальчиковые игры, настольно-печатные игры, игры с природным материалом, театрализованные, народные (созданные народом) и т. д.
Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые. Теперь вы имеете представление о многообразии игр для развития ребенка. В том, что важно играть с ребенком так, как через игру ребенок познает окружающий мир. Мы также в своей работе детского сада используем все виды игр. Подготовили наглядно увидеть вам наименьшую часть данных игр. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Спасибо за внимание!