МААМ-картинки

Доклад на педсовете

Лидия Антоновна Комарова
Доклад на педсовете
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педсовете

Развитие навыков общения в игре.

Воспитатель Комарова Л. А

МАУДО «Детский сад № 9»,

г. Ялуторовск, 2016г.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает субъективное внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием воображаемой, ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в не всё условно, «понарошку». Ребёнок как – будто забивает воображаемые гвозди игрушечным молотком, объясняя, что без гвоздей может сломаться; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол, выписывать воображаемые рецепты, давать советы по поводу лечения. Хотя на самом деле ребёнку ещё далеко до этой взрослой профессии. Ребёнок в игре может включиться в такие волнующие события, происшествия, которые в действительности с ним никогда и не случались, но он их видел по телевизору, услышал от взрослых. При этом сам ребёнок продумывает диалог, ведёт беседу с другими детьми.

Публикация «Доклад на педсовете» размещена в разделах

Ребёнок в игре повторяет, переживает заново события, в которых он не смог себя проявить так, как ему хотелось бы. Все эти возможности сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему эмоциональный внутренний комфорт. Но кроме этого субъективного сиюминутного ощущения «все возможности», эмоционального комфорта, сюжетная игра в силу своей специфики имеет большое значение для психического развития ребёнка, так сказать, долговременный эффект. Это проходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем речевые и воображаемые действия

(совершаемые во внутреннем плане, в «уме»). Игра имеет значение не только для умственного развития, но и для развития его личности: принимая на себя в игре разные роли, воссоздавая и проигрывая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во – первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во – вторых в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учиться пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

На основе многочисленных исследований установлено, что в возрастном диапазоне 1,5 – 3 года ребёнок может осуществлять условные действия с игрушками и предметами заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками, используя в речи простые слова и несложные фразы: от 3 до 5 лет может принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнё ром с вестником: в 5- 7 лет – развёртывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам партнеров по игре, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия, строить диалог между собой. В целом, в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой формируются игровые и речевые умения и самостоятельную игру, в которой воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для её активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений и речевых навыков.

Публикации по теме:

«Предшкольное образование в Китае» Выступление на педсовете Динамика развития дошкольного образования в Китае в начале XXI в. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного воспитания, в части.

Доклад на педсовете «Формирование экологической компетентности педагогов» Все мы знаем, что воздействия человека на окружающую среду усиливаются не в лучшую сторону, а изменения, происходящие в биосфере, вполне.

Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори» Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори» Разработала воспитатель Карагозян Римма.

Доклад на педсовете Тема: Роль творческого потенциала в формирований познавательной деятельности уч-ся Цель: • Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. • Развитие.

Доклад на педсовете «Досуг-обучение способам проведения свободного времени» Доклад на педсовете 29.12.2016г. воспитатель: Рохвадзе Н. Н. 1 слайд: Тема: Досуг– обучение способам проведения свободного времени Досуг.

Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников " Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников" Подготовила воспитатель 1 категории.

Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников» С давних времен музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие.

Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия»Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия» Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение). Основная цель арт -терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через.

Выступление на педсовете «Истоки и причины нечтения» Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 70-80 гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей.

Выступление на педсовете. Тема: «Театрализованные игры» Выступление на педагогическом совете. Тема «Театрализованные игры для дошкольников». Цель: оказание помощи педагогам дошкольного учреждения.

Автор публикации:
Доклад на педсовете
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на педсовете» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД