Римма Карагозян
Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на педсовете
«Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»
Разработала воспитатель Карагозян Римма Ашотовна
Маленькому ребенку кажется мир вокруг себя непонятным с большим количеством незнакомых предметов, вещей.
Публикация «Доклад на педсовете „Из опыта работы по организации среды с использованием методов М, Монтессори“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Конечно же, ребенок растет, начинает интересоваться всем, что его окружает вокруг, по природе, будучи любознательным, он узнает много нового. Смысл того, что окружает ребенка, он может понять при создании для него упорядоченной среды, доброжелательной атмосферы.
Поэтому Мария Монтессори говорила : «… создав для ребенка правильную среду, мы даем ему возможность развиваться естественно, понимать и познавать жизнь и мир в целом».
Она говорила, что нужно всегда стараться вызывать положительные эмоции у ребенка говорить «У тебя все получиться», «Ты все можешь», «Ты очень талантливый».
Ребенок верит в свой успех, видит его результат. Конечно же, это помогает умственному развитию ребенка.
Для того чтобы ребенок правильно развивал свой ум, нужна правильно организованная среда. Ребенок познает мир с помощью органов чувств.
Поэтому Мария Монтессори использовала в своей среде различные виды материалов, предметов для развития ребенка. Ребенок в этой среде должен учиться всему самостоятельно, а педагог должен быть терпеливым, внимательным и наблюдательным.
Самое главное, что все в среде должно быть привлекательным, простым в применении, соответствовать возрастным особенностям ребенка.
Как и во всем, в среде нужно сохранять чувство меры, ребенку нужно время для того, чтобы исследовать что-либо, прежде чем он будет готов к изучению следующего, неизвестного предмета.
Среда подразделяется на зоны:
- математика;
- развитие речи;
- сенсорное развитие;
- ИЗО;
- трудовая;
- физкультурная;
- практическая;
- познавательная (книги, география и т. д.);
- космическая;
- музыкальная;
- театральная.
Мария Монтессори предлагала в практической зоне использовать тазы с водой, пластиковые бутылки, воронки, губку, песок, фасоль и т. д. Здесь могут быть различные дополнительные природные материалы (шишки, ракушки и т. д.).
Мария Монтессори поощряла педагога в разумной выдумке в работе с материалом и говорила, что у каждого ребенка должно быть свое пространство, т. е. рабочее место, будь это коврик (индивидуальный) или стол.
Мария Монтессори предлагала привлекать родителей для создания дома развивающей среды.
Таким образом, среда помогает ребенку выбрать определенный вид занятий в окружающем его пространстве.
Среда дает возможность работать ребенку одному или вместе с другими детьми, открывает перед ним большие возможности в развитии, нахождении себя как личности, дает возможность шагать по жизни уверенно.