МААМ-картинки

Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»

Римма Карагозян
Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педсовете

«Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»

Разработала воспитатель Карагозян Римма Ашотовна

Маленькому ребенку кажется мир вокруг себя непонятным с большим количеством незнакомых предметов, вещей.

Публикация «Доклад на педсовете „Из опыта работы по организации среды с использованием методов М, Монтессори“» размещена в разделах

Конечно же, ребенок растет, начинает интересоваться всем, что его окружает вокруг, по природе, будучи любознательным, он узнает много нового. Смысл того, что окружает ребенка, он может понять при создании для него упорядоченной среды, доброжелательной атмосферы.

Поэтому Мария Монтессори говорила : «… создав для ребенка правильную среду, мы даем ему возможность развиваться естественно, понимать и познавать жизнь и мир в целом».

Она говорила, что нужно всегда стараться вызывать положительные эмоции у ребенка говорить «У тебя все получиться», «Ты все можешь», «Ты очень талантливый».

Ребенок верит в свой успех, видит его результат. Конечно же, это помогает умственному развитию ребенка.

Для того чтобы ребенок правильно развивал свой ум, нужна правильно организованная среда. Ребенок познает мир с помощью органов чувств.

Поэтому Мария Монтессори использовала в своей среде различные виды материалов, предметов для развития ребенка. Ребенок в этой среде должен учиться всему самостоятельно, а педагог должен быть терпеливым, внимательным и наблюдательным.

Самое главное, что все в среде должно быть привлекательным, простым в применении, соответствовать возрастным особенностям ребенка.

Как и во всем, в среде нужно сохранять чувство меры, ребенку нужно время для того, чтобы исследовать что-либо, прежде чем он будет готов к изучению следующего, неизвестного предмета.

Среда подразделяется на зоны:

- математика;

- развитие речи;

- сенсорное развитие;

- ИЗО;

- трудовая;

- физкультурная;

- практическая;

- познавательная (книги, география и т. д.);

- космическая;

- музыкальная;

- театральная.

Мария Монтессори предлагала в практической зоне использовать тазы с водой, пластиковые бутылки, воронки, губку, песок, фасоль и т. д. Здесь могут быть различные дополнительные природные материалы (шишки, ракушки и т. д.).

Мария Монтессори поощряла педагога в разумной выдумке в работе с материалом и говорила, что у каждого ребенка должно быть свое пространство, т. е. рабочее место, будь это коврик (индивидуальный) или стол.

Мария Монтессори предлагала привлекать родителей для создания дома развивающей среды.

Таким образом, среда помогает ребенку выбрать определенный вид занятий в окружающем его пространстве.

Среда дает возможность работать ребенку одному или вместе с другими детьми, открывает перед ним большие возможности в развитии, нахождении себя как личности, дает возможность шагать по жизни уверенно.

Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Формы организации здоровьесберегающей работыФормы организации здоровьесберегающей работы «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева «Юный эколог» В 30-е гг. хх в. биолог и селекционер И. В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача». К сожалению,.

Доклад из опыта работы «Использование технологии макетирования в игровой деятельности» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения.

Доклад из опыта работы воспитателя по развитию познавательных интересов дошкольников. «Развитие познавательных интересов посредством интеграции образовательных областей в процессе непосредственно образовательной деятельности».

Доклад «Современный дошкольник. Новые подходы в образовании» (из опыта работы) Тема: «Современный дошкольник. Новые подходы в образовании». Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы) Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей — инвалидов. Доклад из опыта работы. В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 23:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД