Екатерина Захарова
Музыкальные игрушки для детей от 1 года до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игрушки для детей от 1 года до 3 лет
Музыка и музыкальная деятельность,где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подьёма ребёнок способен сосредотачивать своё внимание.
Публикация «Музыкальные игрушки для детей от 1 года до 3 лет» размещена в разделах
Игра на музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. В качестве первых музыкальных инструментов для малыша в возрасте около года хорошо подходят звучащие шары. Такие деревянные шары с различным наполнителем продаются как по отдельности, так и в наборе. Для маленького ребенка звучание таких шариков должно ярко различаться по тону и громкости звука. Шаров должно быть не много, поначалу не больше 3-х – 4-х. Кстати, такую игрушку не сложно изготовить своими руками.
2-3 года является идеальным временем для знакомства малыша с музыкальными инструментами, которые приходят на смену погремушкам. В этот период детей можно знакомить со звучанием таких инструментов, как барабан, бубен, ложки, дудочка. Дети учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона); знать и различать звуки бубна и погремушки.
В музыкально – дидактической игре
«На чем играю?» Е. Тиличеевой дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком. Через два-три занятия они самостоятельно угадывают эти инструменты на слух. Используя металлофон в игре «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой, малыши учатся различать высокие и низкие звуки.
На каждом занятии у детей должно создаваться радостное настроение от общения с музыкой. На занятия часто приходят куклы и включаются в игры с детьми.
Развивать чувство ритма, а также слышать смену двух частей пьесы, умение выполнять соответствующие движения, характеризующие мелодию, помогает игра «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой и пляска «Бубен» Г. Фрида. В ней дети действуют вначале по показу воспитателя, а затем самостоятельно.
В игре «Тихо-громко» Е. Тиличеевой дети различают изменение динамики. Они самостоятельно меняют движения, передавая динамические оттенки.
В младшей группе знания детей о музыкальных игрушках и инструментах закрепляется и продолжается знакомство с новыми – барабаном и металлофоном. Много радости доставляет детям несложное задание с проговариванием своего имени под удары по барабану или бубну. Дети этого возраста различают звучание высокого и низкого колокольчиков, пытаются голосом воспроизвести высоту звуков. Но самый большой интерес вызывает музыкальный оркестр из бубнов, погремушек, деревянных ложек, передающий несложный ритмический рисунок под аккомпанемент фортепиано.