Лидия Коваш
Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет «Мастерская новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Задачи:
- научить рисовать цветными карандашами (восковыми мелками) на наждачной бумаге
- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычным способом
- развивать творческие способности детей
- развитие мелкой моторики.
Участники мастер-класса :
1. Родители, воспитывающие детей от 5-6 лет
2. Дети старшей группы «Медвежата»
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет „Мастерская новогодней игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Новый Год в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
2. педагог ДО образования.
Оборудование:
Для проведения мастер-класса необходимо следующее:
• помещение, столы, стулья;
• материалы для изготовления игрушки (клей, кисточки, бумага наждачная-мелкозернистая, восковые мелки, точилка и т. д);
Ход работы:
Родители с детьми рассаживаются за столы.
Педагог: «Здравствуйте дорогие ребята и родители, сегодня тема нашей встречи называется «Мастерская новогодней игрушки».
Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев». Новогодние украшения были довольно дорогими, особенно ценными считались игрушки, для изготовления которых использовались хромолитографические изображения: к плотной картонной основе прикреплялось личико прекрасного юного создания.
В начале XX века елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше. До революции новогодние игрушки выпускала единственная петербургская фабрика; в основном их делали дома, покупали на рынке. Из простых материалов—ваты, бумаги, клея— создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.
В наши дни елочные игрушки делают из стекла, пластика, различных декоративных материалов. В магазинах огромное количество елочных игрушек на любой вкус, но гораздо приятнее на елку повесить игрушку сделанную с любовью своими руками.
Педагог ДО: «Сегодня наше мероприятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу, здоровается друг с другом по правилам. Дети и взрослые по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1-й хлопок – здороваемся за руку;
2-й хлопок – здороваемся плечиками;
3-й хлопок – здороваемся спинками.
Рекомендации ведущему:
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Ход работы. Участники подходят к сдвинутым вместе столам.
Педагог: Рисовать цветными карандашами на наждачной бумаге непривычно, но очень просто и интересно. Эта бумага имеет выраженную шероховатость и даёт очень необычный результат – работы выглядят бархатистыми. А карандаш, скользя по наждачке, оставляет яркий цвет.
Рисовать можно не только цветными карандашами, но и восковыми мелками, пастелью и даже школьными мелками.
Так как наждачная бумага бывает тёмных цветов, то для рисования лучше выбирать карандаши светлых и ярких тонов.
Педагог ДО предлагает родителям и детям рассмотреть образцы новогодних игрушек.
Педагог ДО: Дорогие волшебники! Перед вами лежат образцы поделок и различный подручный материал (кисточки, цветная бумага, мишура, цветной пластилин, клей, простой карандаш, ножницы и т. д.). Выбирайте любую понравившуюся поделку и садитесь за тот стол, на котором лежат материалы для изготовления этой работы.
Изготовление «Волшебного шара».
Обсуждение. Проводится обсуждение занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие чувства вы испытывали в процессе создания елочных игрушек
2. Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?
3. Удовлетворены ли вы своей работой?
4. Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся игрушки?