МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности

Ирина Польшина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности.

Маленькая родина

всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах

Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего свою малую Родину.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.

Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием нами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Проживая в городе Лебедянь, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. Мы обязаны дать детям знания о прекрасных местах нашего города. Не следует ждать активных форм проявления любви к родному городу, но если дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, это будет огромная составляющая как патриотического, так и нравственного воспитания подросткового поколения.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение само ценности, неповторимости дошкольного периода детства. При этом, помощь взрослых не должна подавлять детскую активность, наоборот, нужно стремиться разумно ограничивать своё участие и подсказки, с тем, чтобы дать простор детскому творчеству и самостоятельности.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Новизна проекта «Край родной навек любимый!» заключается в том, что занятия по данной теме соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривают информационную деятельность детей, одновременно обучая дошкольников организации проектной деятельности, что и составляет творчески – информационную направленность проекта. У детей формируется гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края; проводится обмен опытом между родителями, по проблеме нравственно – патриотического воспитания детей в семье. Дети знакомятся с историей, символикой, достопримечательностями, промышленными объектами, их вреде и пользе, экологической ситуации в городе.

Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с традиционными праздниками, народным календарём, с музыкальным фольклором (песни, потешки, хороводы и т. д., с народными играми;

Приучать детей к совместному труду с взрослыми, привлекать родителей к поиску информации по данной теме, к оснащению материальной базы;

Расширять и активизировать словарь детей.

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

Познакомить с творчеством Лебедянских поэтов и художников;

Расширить знания детей о флоре и фауне города Лебедянь;

Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде;

Познакомить детей с рекой Дон.

Развивающие:

Сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;

Спроектировать культурно – образовательную среду в группе;

Ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Расширение кругозора детей.

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

Расширение и активизация словарного запаса.

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для

исследовательской деятельности.

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Развивать мелкую моторику.

Развивать эстетические чувства, переживания; творческие способности.

Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации, в процессе познания картины мира, способствующих развитию речи, побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.

Развить познавательный интерес детей.

Развить у детей самостоятельность, поддерживать инициативу.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой любимый город.

Чтить память погибших в ВОВ и других горячих точках.

Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия, воспитывать уважительное и бережное отношение к традициям.

Воспитывать интерес к историческому наследию своего народа, бережное отношение к культуре, уважения к национальным традициям.

Воспитывать умение преодолевать трудности, воспитывать настойчивость.

Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом.

Воспитывать умение довести начатое дело до конца.

Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру в целом.

Планируемые результаты освоения программы:

К концу года ребенок должен уметь:

- наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов.

- пользоваться специальной терминологией.

- с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполнять работу по изготовлению экспонатов.

- следовать устными инструкциями, даваемым взрослым;

- иметь интерес к истории русского народа.

- должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

- у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

К концу года ребенок должен знать:

- знать домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; знать членов семьи, Ф. И. О. родителей; с удовольствием идти в детский сад.

- знать традиционные праздники.

- знать место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

- знать место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области, называть животных которые живут и растения, которые растут в нашем крае; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

В процессе работы данные задачи имеют своё решение в моей деятельности. В течение первого полугодия дети посетили музей русского быта ДОУ, где были проведены беседы о русском народном костюме, предметах обихода. Дети примерили русские народные костюмы, рассматривали посуду, бытовые принадлежности (ухват, ступу, сундук, чугунок, используемые людьми в 20 веке. Дети учили пословицы и поговорки, осваивали фольклорный литературный жанр. Итогом данной работы стал видеоролик «Русь изначальная», беседы об уникальной русской деревянной посуде, обогатили эстетическое восприятие ребят, своей новизной красотой, необычностью.

Работая в тесном контакте со специалистами и педагогами нашего ДОУ, в качестве самореализации, приняла участие в краткосрочном проекте О. А. Гусевой «Семья – всему голова», т. к. задачи, направления данного проекта по такой форме работы, как взаимодействие с семьями воспитанников, перекликаются с задачами и целями проекта «Край родной», дополняют его и обогащают новыми красками. В процессе работы была разработана концепция выставки «Семья – основа государства». Работа по реализации задач и цели данного проекта продолжаются, планируются новые интересные встречи и мероприятия, познавательные беседы и занятия.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД