Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности

Ирина Польшина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности.

Маленькая родина

всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах

Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего свою малую Родину.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.

Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием нами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Проживая в городе Лебедянь, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. Мы обязаны дать детям знания о прекрасных местах нашего города. Не следует ждать активных форм проявления любви к родному городу, но если дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, это будет огромная составляющая как патриотического, так и нравственного воспитания подросткового поколения.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение само ценности, неповторимости дошкольного периода детства. При этом, помощь взрослых не должна подавлять детскую активность, наоборот, нужно стремиться разумно ограничивать своё участие и подсказки, с тем, чтобы дать простор детскому творчеству и самостоятельности.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Новизна проекта «Край родной навек любимый!» заключается в том, что занятия по данной теме соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривают информационную деятельность детей, одновременно обучая дошкольников организации проектной деятельности, что и составляет творчески – информационную направленность проекта. У детей формируется гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края; проводится обмен опытом между родителями, по проблеме нравственно – патриотического воспитания детей в семье. Дети знакомятся с историей, символикой, достопримечательностями, промышленными объектами, их вреде и пользе, экологической ситуации в городе.

Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с традиционными праздниками, народным календарём, с музыкальным фольклором (песни, потешки, хороводы и т. д., с народными играми;

Приучать детей к совместному труду с взрослыми, привлекать родителей к поиску информации по данной теме, к оснащению материальной базы;

Расширять и активизировать словарь детей.

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

Познакомить с творчеством Лебедянских поэтов и художников;

Расширить знания детей о флоре и фауне города Лебедянь;

Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде;

Познакомить детей с рекой Дон.

Развивающие:

Сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;

Спроектировать культурно – образовательную среду в группе;

Ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Расширение кругозора детей.

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

Расширение и активизация словарного запаса.

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для

исследовательской деятельности.

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Развивать мелкую моторику.

Развивать эстетические чувства, переживания; творческие способности.

Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации, в процессе познания картины мира, способствующих развитию речи, побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.

Развить познавательный интерес детей.

Развить у детей самостоятельность, поддерживать инициативу.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой любимый город.

Чтить память погибших в ВОВ и других горячих точках.

Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия, воспитывать уважительное и бережное отношение к традициям.

Воспитывать интерес к историческому наследию своего народа, бережное отношение к культуре, уважения к национальным традициям.

Воспитывать умение преодолевать трудности, воспитывать настойчивость.

Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом.

Воспитывать умение довести начатое дело до конца.

Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру в целом.

Планируемые результаты освоения программы:

К концу года ребенок должен уметь:

- наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов.

- пользоваться специальной терминологией.

- с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполнять работу по изготовлению экспонатов.

- следовать устными инструкциями, даваемым взрослым;

- иметь интерес к истории русского народа.

- должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

- у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

К концу года ребенок должен знать:

- знать домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; знать членов семьи, Ф. И. О. родителей; с удовольствием идти в детский сад.

- знать традиционные праздники.

- знать место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

- знать место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области, называть животных которые живут и растения, которые растут в нашем крае; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

В процессе работы данные задачи имеют своё решение в моей деятельности. В течение первого полугодия дети посетили музей русского быта ДОУ, где были проведены беседы о русском народном костюме, предметах обихода. Дети примерили русские народные костюмы, рассматривали посуду, бытовые принадлежности (ухват, ступу, сундук, чугунок, используемые людьми в 20 веке. Дети учили пословицы и поговорки, осваивали фольклорный литературный жанр. Итогом данной работы стал видеоролик «Русь изначальная», беседы об уникальной русской деревянной посуде, обогатили эстетическое восприятие ребят, своей новизной красотой, необычностью.

Работая в тесном контакте со специалистами и педагогами нашего ДОУ, в качестве самореализации, приняла участие в краткосрочном проекте О. А. Гусевой «Семья – всему голова», т. к. задачи, направления данного проекта по такой форме работы, как взаимодействие с семьями воспитанников, перекликаются с задачами и целями проекта «Край родной», дополняют его и обогащают новыми красками. В процессе работы была разработана концепция выставки «Семья – основа государства». Работа по реализации задач и цели данного проекта продолжаются, планируются новые интересные встречи и мероприятия, познавательные беседы и занятия.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Польшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД