Папки-передвижки

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Иванова Светлана Анатольевна
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Доклад из опыта работы

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Публикация «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вас приветствует центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек», город Пыть-Ях. Мы представляем вашему вниманию наш опыт работы по экономическому воспитанию старших дошкольников.

В нашем саду реализована программа по экономическому образованию дошкольников - «Тропинки экономики». Цель, которой – формирование первичных социальных компетенций в сфере финансовой грамотности дошкольников.

В рамках реализации программы была проведена следующая работа:

обучение педагогов на курсах повышения квалификации, участие педагогов в вебинарах, семинарах, конференциях. делились опытом с коллегами ДОУ на семинарах, педсоветах, проводили мастер-классы; делились опытом на Городском Едином методическом дне.

Повышаем педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников (онлайн консультации, мастер-классы, открытые занятия, изготовление атрибутов для игровой деятельности);

Самостоятельная и совместная деятельность детей с воспитателями проводится в режимные моменты в течение дня. В группах созданы центры экономической грамотности, в которых размещены коллекции монет, банкнот и пластиковых карт; альбомы «Откуда появились деньги»; Лепбуки; настольные, дидактические игры, картотеки бесед, сказок, раскрасок, энциклопедии и книги по финансовой грамотности.

Оформлены так же уголки сюжетно ролевых игр: «Магазин», «Банк», «Почта». Воспитатели на занятиях используют элементы финансовой грамотности, интегрируя со всеми образовательными областями.

Основная образовательная деятельность проводится в кабинете «Экономика» педагогом дополнительного образования. Курс программы рассчитан на два года, для старшей и подготовительной групп и входит в учебный план ДОУ. Кабинет «Экономика» оснащё н интерактивным оборудованием: интерактивной доской, БАНКОМАТ-АЛМА. Демонстрационным и раздаточным материалом из серии «Занимательные финансы», обучающим комплектом «Азы финансовой культуры» для детей 5-6, 6-7 лет, настольно-печатными и дидактическими играми, коллекциями монет и банкнот, альбомами «История денег», «Рубль копейку бережёт».

В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности используются как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др., так и современные (проектная деятельность, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.).

Одной из самых актуальных технологий является проектная деятельность.

Педагог дополнительного образования совместно с воспитателем подготовительной группы провели краткосрочный проект «Лесная история» цель проекта формирование финансовой культуры ребёнка через театрализованную деятельность.

Дети познакомились с финансовыми понятиями: покупать, тратить, расходовать. Сформировались умения принимать первые финансовые решения, соотносить понятия хочу, могу и надо.

Итогом проекта было выступление детей, показ сказки на фестивале ДОУ.

В нашей группе был реализован проект Мини музей «История денег»

В ходе совместной работы дошкольники познакомились с историей возникновения денег, изготовлением денег, с городами в которых есть музеи истории денег.

Сформированные умения и навыки помогли воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи в группе «История денег», на котором были представлены выставки «Деньги прошлого, настоящего и будущего», альбомы со старинными и современными и коллекционными монетами, купюры разных лет и стран, средства обмена вместо денег (крупы, драгоценные камни, мех и др., Дошкольники получили представление о разнообразии денежных знаков в разных странах, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.

Дети с интересом всё рассматривали, трогали и изучали экспонаты, внимательно слушали рассказы педагога: «Что такое музей?», «Деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра», Как всё начиналось? (История возникновения денег).

В группе создан уголок «Юный финансист» здесь вы можете увидеть дидактические и настольные игры по темам: «Где что продается», «Положи монеты в банк, кошелек, копилку», «Что можно и нельзя купить», «Профессии», «В магазин за продуктами», «Семейный бюджет».

Были подобраны познавательные книги о финансах, художественная литература, энциклопедии, лепбук и альбом «Юный финансист», коллекция мультфильмов, которые помогают закрепить знания по различным темам финансовой грамотности.

Коллекции денег, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

В свободное время мы с удовольствием играли в сюжетно-ролевые и режиссёрские игры «Магазин», «Супермаркет», «Банк», «Парикмахерская», «Кафе». «Почта».

Совместно с родителями изготавливали дидактические игры,

Организовали выставку рисунков «Копейка рубль бережет», изготовили банкомат «Сбербанк», лепбук «Юный финансист».

Дети с родителями ходили на экскурсии в банк и магазины города, где ребята самостоятельно делали покупки.

Взаимодействовали с банками города «Сбербанк» и «Банк открытия региона», где сотрудники банка охотно предоставили книги «Современные монеты Мира», «Памятные монеты России» и д. р.

Для педагогов ДОУ мы провели открытое занятие «Деньги: Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Дети защищали свой проект на V городском конкурсе совместных проектов среди воспитанников и педагогов ДОО «Мои первые открытия» в номинации: «Удивительное рядом» где ребята заняли 1 место.

Наша программа и наш проект участвовали в конкурсе учебно-методических материалов по формированию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций ХМАО – Югра, где проект занял 2 место, программа 3 место.

Участие в IV Региональном форуме «Финансовая грамотность для всех».

Участие в качестве эксперта окружного конкурса буклетов «Финансовая грамотность: мы знаем, зачем это нужно!»

Подводя итог проделанной работы, основываясь на личном опыте, мы сделали вывод: благодаря грамотно спланированной, четко организованной работе, мы добились позитивных результатов в деле экономического образования наших дошкольников.

Планируем в дальнейшем продолжить работу по обучению детей основам финансовой грамотности.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 19:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД