Папки-передвижки

Опыт работы «Применение цифровых технологий в процессе ознакомления дошкольников с ОБЖ»

Наталья Глебова
Опыт работы «Применение цифровых технологий в процессе ознакомления дошкольников с ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Это направление работы мной было выбрано не случайно. Проанализировав ожидания родителей от посещения детского сада, я пришла к выводу, что для них вопрос безопасности детей является актуальным. Изучив методические материалы по данной теме, взяла за основу парциальную программу Лилии Львовны Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», т. к. данная программа предлагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе.

Публикация «Опыт работы „Применение цифровых технологий в процессе ознакомления дошкольников с ОБЖ“» размещена в разделах

Программа разработана на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в законе «Об образовании» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Для более качественной её реализации, стала применять цифровые технологии, что позволило расширить методы, приемы и организационные формы работы с детьми, улучшить качества развития ребенка.

Потребности и интересы детей, посредством организации современного цифрового образовательного пространства, учтены в основных нормативных документах, где ключевой задачей является повышение качества образования.

В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, находчивость, ответственность. Общеизвестный факт, что «ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства».

Цифровые технологии стали и важным звеном в организации сотрудничества с семьей, в том числе, при организации дистанционного просвещения и моего участия в социальных образовательных сообществах. Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения цифровых технологий, которые я использую в работе с детьми в процессе ознакомления с основами безопасности.

Одно из направлений - это занятия с компьютерной поддержкой

- Использование мультимедийных презентации (всем вам известных) позволяет сделать работу с детьми эмоционально окрашенной, интересной, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности усвоения материала. А так же занятия, которые я провожу с использованием игровых обучающих программ для интерактивной доски. При этом, я применяю интерактивный редактор «Сова».Редактор «Сова» предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий, дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность, помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность, дает возможность использования в различных видах деятельности по формированию культуры безопасности. Благодаря данной программе я создаю собственные, авторские образовательные ресурсы для ознакомления воспитанников с Основами Безопасности. Создала викторины «Помни правила всегда», «Знатоки правил безопасности», «Опасные предметы вокруг меня», «Безопасность на природе».Также в редакторе «Сова» я создала презентации: «Осторожно, открытое окно!», «Спички детям не игрушка», «Правила поведения на водоёмах», «Электроприборы-домашние помощники», «Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны». Игры по теме безопасности: «Огонь-друг, огонь-враг», «Один дома», «Я потерялся», «Опасно-неопасно» и т. д.

Образовательную деятельность организую таким образом, чтобы дети сами работали у интерактивной доски, выполняли задания, используя функцию тач или мультитач. Дети, которые раньше были малоактивны во время занятий, теперь проявляют повышенный интерес.

При активном использовании названных цифровых технологий я отметила несколько плюсов.

Они помогают приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка. А гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, (у нас в группе таких детей 9) с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой, анимацией.

Но при организации занятий такого типа важно соблюдать условия, соответствующие нормам САНПиН для сбережения здоровья ребенка.

Следующие направление, которое очень нравится детям, это обучающие игры с мини-роботами ботли и бибот

Актуальность их значима в свете внедрения ФГОС, так как: является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей позволяют сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).

Мной был создан кейс практических и методических наработок, в который входит:

• комплекс игровых упражнений и игровых полей;

• наборы масок для роботов;

• макеты, которые размещаются на полях игрового коврика в зависимости от задания;

• карточки, разработанные по темам безопасности;

• и кубики с картинками на гранях;

• лабиринты для робота.

Следующее направление– это создание мультипликационных фильмов по основам безопасности.

Для привлечения более осознанного отношения к своей безопасности совместно с коллегой и детьми нашей группы создаем мультипликационные фильмы. Так как, зрительные образы, полученные по­средством мультфильмов, воздействуют на ребёнка гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка.

Просматривая или создавая мультфильм по безопасности, ребенок сопереживает и отождествляет себя с кем-то из главных героев, переживает события фильма вместе с ним. Таким образом, он проходит путь от выявления проблемы героя до её разрешения, как бы прокладывая внутри себя такой путь – осваивает способ решения такой проблемы, примеряет этот способ на себя. На данный момент у нас еще не большой опыт создания мультфильмов, нами создановсего 5 мультфильмов по безопасности (Огонек, Один дома, Мой друг светофор, Спасательный круг, Светлячок-маячок).

4. Использование цифровых технологий в работе с родителями.

Современные родители достаточно редко обращают внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. В следствии загруженности, родители стали чаще обращаться за информацией о своем ребенке к современным средствам: сайты, чаты в (ватсап, вконт, инстагр, телеграмм, в том числе по безопасности. Использование мессенжеров и Интернет-сайтов помогает более активному общению с родителями, вовлекает родителей в жизнь нашей группы, решения вопросов развития ребёнка, делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, внедрение цифровых технологий выявило положительную динамику формирования основ безопасности у детей моей группы, что потверждают результаты мониторинга. Использование цифровых технологий в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе. Способствуют приобретению познавательной нагрузки, помогают преодолеть интеллектуальную пассивность ребенка, что в свою очередь может благоприятно отразиться на формировании у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчествуПрименение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчеству Новые технологии все больше внедряются в систему дошкольного образования. В наш бурный век познавательное развитие ребенка в корне меняется.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Применение цифровых технологий в процессе ознакомления дошкольников с ОБЖ»
Опубликовано: 28 января 2024 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Применение цифровых технологий в процессе ознакомления дошкольников с ОБЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД