МААМ-картинки

Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес» (2 фото)

Галина Диденко
Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание сказкой

Многие хорошо знают сказку Ш. Перро «Красная шапочка». Почему же в своей работе я обратилась к сказке Ш. Перро? Во - первых, это литературное произведение доступно пониманию детям пятого года жизни; во-вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голоса; в- третьих, используя знакомый сюжет, можно найти новое. Порой неожиданное направление его развития.

Публикация «Опыт работы по театрализации сказок, ИОС „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

К первому чтению сказки в качестве сюрпризного момента были приготовлены куклы, одетые в костюмы главных героев- бабушка, Красная шапочка, два охотника и волк. Эти яркие сюжетные игрушки, появившиеся перед детьми неожиданно после рассказывания, вызвали сильный эмоциональный отклик и неподдельный интерес.

Была проведена беседа «Герои любимых сказок».

Продолжением стала интенсивная работа над диалогами :

Красная шапочка – волк (в лесу);

Волк – бабушка;

Волк – бабушка и Красная шапочка.

Было проведено ИОС и занятие с участием новых героев.

Развитие речи. Художественная литература

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: - развивать образность речи, интонационную выразительность;

- формировать звуковую культуру речи;

- углублять знания к русским народным сказкам;

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: иллюстрации к сказкам, маски-шапочки, карточки-задания, диски с мультфильмами и песнями из сказок.

Ход ИОС:

Звучит музыка и песенки из сказок.

Воспитатель: (в костюме сказочника) Внимание!

"Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда ты видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти!"

Предлагаю вспомнить сказки.

- Назовите ваши любимые сказки? (Ответы детей).

- Как обычно начинаются сказки? (Ответы детей)

Дети стоят полукругом, перед ними лес (декорация,

звучит тихая музыка «пение птиц, журчанье ручья»)

Воспитатель: - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей.)

- А кто живет в сказочном лесу? (ответы детей).

Посмотрите, кто к нам навстречу вышел? (сказочные жители : лиса, белка,

медведь и заяц).

О чем они будут говорить, как вы думаете?

-Давайте послушаем.

(Диалог сказочных зверей).

Заяц: - Я на речке хвостик мыл.

Мыл, мыл, да упал,

Снова хвостик замарал!

Медведь: -А я в густом лесу

Встретил рыжую лису:

Лиса: - Ты куда идешь медведь?

Медведь: - Да на пчелок поглядеть.

Лиса: - А зачем несешь бачок?

Медведь: - Так, повешу на сучок.

Заяц: - Белка, где твой склад грибов?

Белка: - По дуплам у дубов!

Заяц: -А дом твой где?

Белка: - В дупле!

Заяц: - А постель?

Белка: - Постель на мне.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте вспомним загадки:

Плутовка издавна слывет,

В округе курам счет ведет

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка

(лиса)

-Какое жилище у лисы?

(ответы детей)

Воспитатель: Где ее можно встретить?

( ответы детей: в лесу, в сказках, в мультфильмах, кино)

А еще кого из зверей можно встретить в сказках?

Назовите сказки, где встречается лиса?

(ответы детей) Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и заяц", "Лиса и

рак", "Кот и лиса", "Медведь и лиса".)

Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?

(ответы детей) "Лиса Патрикеевна, лисичка - сестричка, кумушка, плутовка).

А зайца, медведя, их, как можно назвать?

(ответы детей) Зайчишка-трусишка, заяц длинные уши, короткий хвост;

Медведюшка - батюшка, мишка - топтыжка).

Какая из сказок вам больше всего нравится и почему?

(Показ отрывка из сказки)

Сейчас послушаем загадку, скажите о каком лесном жителе говориться?

Ребенок загадывает загадку: "Он в лесу огромней всех,

Носит он богатый мех,

Спит в берлоге до весны,

Видит сказочные сны (медведь)

Представим, что мы повстречались в лесу, с…кем бы вам хотелось? Как вы поведете себя при встрече с лесным жителем? (звучит музыка)

Что можно делать в лесу, а если крикнуть, то в ответ слышится? (ответы детей)

Игра «Эхо»

Воспитатель тихо произносит какое-нибудь слово,

дети отзываются громко, затем наоборот; (2-3раза).

Ребята, давайте поговорим о лесных жителях. Назовите их,

как можно охарактеризовать медведя, он какой? Расскажите о зайце,

сравните их между собой?

(ответы детей)

-А, чем питаются медведь? Заяц?

(ответы детей)

Физкультминутка: "В темном лесу есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка-

Бабушка Яга живет!"

(Дети идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру, а потом лицом в круг).

"Нос крючком, глаза большие

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая. Дыбом волосы торчат!

Воспитатель: Что это принес нам ветер? (ответы детей)

Дети берут по лепестку. Проводится игра: «Цветик- семицветик».

Воспитатель: "Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг

Облетевши сделай круг

(дети «летят»)

1,2,3-цветочек соберись!

(Дети из лепестков делают цветочек).

Воспитатель: Ребята, Кто смотрел мультфильм, родители читали вам эту сказку, как называется она, строчки стихотворения которого я говорила в игре? (ответы детей, если не ответят, воспитатель называет).

Подведение итога

-Что для вас оказалось интересным?

-Какие были трудности, когда собирали цветочек?

-В чем и у кого возникло затруднение?

-О каких животных вам хотелось еще поговорить? Почему?

Отдельное ИОС и занятие посвятила пересказу сказки. При этом за автора говорила я, а роли главных героев исполняли дети.

Для поддержания интереса к театрализованной деятельности использовала элементы костюмов основных персонажей сказки.

Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»

Оформлен книжный уголок, где дети могут рассматривать иллюстрации художников с различной манерой исполнения рисунков к сказке «Красная шапочка».

В сказочном стиле оформлен уголок группы: на стене картинка с изображением леса, игрушечный домик украшенный занавесками с вышивкой и домотканным ковриком, чайная посуда, баранки. Все это вызывает у детей желание «играть в сказку».

Хорошим стимулом для развития сюжетно-ролевых игр, для поддержки речевой активности, для первых предпосылок изменению сюжета служат дидактические игры «Что сначала, что потом», «Назови героев сказки», лото «Разрезные картинки по сказкам», настольный и кукольный театры.

Увлечение детей сказкой нашло свое отражение в их рисунках и аппликациях. Была оформлена тематическая выставка детских работ (изображение главных героев сказки).

В свободное время дети поиграют в настольные игры, где есть картинки с изображением героев из сказок.

С детьми инсценировалась сказка : «Репка».

Дети с удовольствием, задорно, артистично исполняют частушки.

undefined
undefined
undefined
undefined
undefined
Фото «Путешествие в сказочный лес»

Награждаются эмблемами с изображением персонажей из сказки «Красная шапочка» и героями из других сказок.

Я считаю, что такая целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самостоятельных сюжетно - ролевых игр по мотивам любимых сказок с введением придуманных персонажей.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказокКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство. Лепка».

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сказочный город» к Международному Дню сказокДидактическое пособие по развитию речи «Сказочный город» к Международному Дню сказок К Международному дню сказок. Пособие по развитию речи "Сказочный город". Описание: картонный город из башен и домиков с воротами, который.

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 22:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Диденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД