Галина Диденко
Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»
Воспитание сказкой
Многие хорошо знают сказку Ш. Перро «Красная шапочка». Почему же в своей работе я обратилась к сказке Ш. Перро? Во - первых, это литературное произведение доступно пониманию детям пятого года жизни; во-вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голоса; в- третьих, используя знакомый сюжет, можно найти новое. Порой неожиданное направление его развития.
Публикация «Опыт работы по театрализации сказок, ИОС „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лес, путешествие в лес. Сценарии
- Опыт работы, практика
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
К первому чтению сказки в качестве сюрпризного момента были приготовлены куклы, одетые в костюмы главных героев- бабушка, Красная шапочка, два охотника и волк. Эти яркие сюжетные игрушки, появившиеся перед детьми неожиданно после рассказывания, вызвали сильный эмоциональный отклик и неподдельный интерес.
Была проведена беседа «Герои любимых сказок».
Продолжением стала интенсивная работа над диалогами :
Красная шапочка – волк (в лесу);
Волк – бабушка;
Волк – бабушка и Красная шапочка.
Было проведено ИОС и занятие с участием новых героев.
Развитие речи. Художественная литература
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: - развивать образность речи, интонационную выразительность;
- формировать звуковую культуру речи;
- углублять знания к русским народным сказкам;
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: иллюстрации к сказкам, маски-шапочки, карточки-задания, диски с мультфильмами и песнями из сказок.
Ход ИОС:
Звучит музыка и песенки из сказок.
Воспитатель: (в костюме сказочника) Внимание!
"Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда ты видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути
Нас к себе впусти!"
Предлагаю вспомнить сказки.
- Назовите ваши любимые сказки? (Ответы детей).
- Как обычно начинаются сказки? (Ответы детей)
Дети стоят полукругом, перед ними лес (декорация,
звучит тихая музыка «пение птиц, журчанье ручья»)
Воспитатель: - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей.)
- А кто живет в сказочном лесу? (ответы детей).
Посмотрите, кто к нам навстречу вышел? (сказочные жители : лиса, белка,
медведь и заяц).
О чем они будут говорить, как вы думаете?
-Давайте послушаем.
(Диалог сказочных зверей).
Заяц: - Я на речке хвостик мыл.
Мыл, мыл, да упал,
Снова хвостик замарал!
Медведь: -А я в густом лесу
Встретил рыжую лису:
Лиса: - Ты куда идешь медведь?
Медведь: - Да на пчелок поглядеть.
Лиса: - А зачем несешь бачок?
Медведь: - Так, повешу на сучок.
Заяц: - Белка, где твой склад грибов?
Белка: - По дуплам у дубов!
Заяц: -А дом твой где?
Белка: - В дупле!
Заяц: - А постель?
Белка: - Постель на мне.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте вспомним загадки:
Плутовка издавна слывет,
В округе курам счет ведет
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка
(лиса)
-Какое жилище у лисы?
(ответы детей)
Воспитатель: Где ее можно встретить?
( ответы детей: в лесу, в сказках, в мультфильмах, кино)
А еще кого из зверей можно встретить в сказках?
Назовите сказки, где встречается лиса?
(ответы детей) Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и заяц", "Лиса и
рак", "Кот и лиса", "Медведь и лиса".)
Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?
(ответы детей) "Лиса Патрикеевна, лисичка - сестричка, кумушка, плутовка).
А зайца, медведя, их, как можно назвать?
(ответы детей) Зайчишка-трусишка, заяц длинные уши, короткий хвост;
Медведюшка - батюшка, мишка - топтыжка).
Какая из сказок вам больше всего нравится и почему?
(Показ отрывка из сказки)
Сейчас послушаем загадку, скажите о каком лесном жителе говориться?
Ребенок загадывает загадку: "Он в лесу огромней всех,
Носит он богатый мех,
Спит в берлоге до весны,
Видит сказочные сны (медведь)
Представим, что мы повстречались в лесу, с…кем бы вам хотелось? Как вы поведете себя при встрече с лесным жителем? (звучит музыка)
Что можно делать в лесу, а если крикнуть, то в ответ слышится? (ответы детей)
Игра «Эхо»
Воспитатель тихо произносит какое-нибудь слово,
дети отзываются громко, затем наоборот; (2-3раза).
Ребята, давайте поговорим о лесных жителях. Назовите их,
как можно охарактеризовать медведя, он какой? Расскажите о зайце,
сравните их между собой?
(ответы детей)
-А, чем питаются медведь? Заяц?
(ответы детей)
Физкультминутка: "В темном лесу есть избушка,
Встала задом наперед.
В той избушке есть старушка-
Бабушка Яга живет!"
(Дети идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру, а потом лицом в круг).
"Нос крючком, глаза большие
И, как уголь, все горят.
Ух, сердитая какая. Дыбом волосы торчат!
Воспитатель: Что это принес нам ветер? (ответы детей)
Дети берут по лепестку. Проводится игра: «Цветик- семицветик».
Воспитатель: "Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг
Облетевши сделай круг
(дети «летят»)
1,2,3-цветочек соберись!
(Дети из лепестков делают цветочек).
Воспитатель: Ребята, Кто смотрел мультфильм, родители читали вам эту сказку, как называется она, строчки стихотворения которого я говорила в игре? (ответы детей, если не ответят, воспитатель называет).
Подведение итога
-Что для вас оказалось интересным?
-Какие были трудности, когда собирали цветочек?
-В чем и у кого возникло затруднение?
-О каких животных вам хотелось еще поговорить? Почему?
Отдельное ИОС и занятие посвятила пересказу сказки. При этом за автора говорила я, а роли главных героев исполняли дети.
Для поддержания интереса к театрализованной деятельности использовала элементы костюмов основных персонажей сказки.
Оформлен книжный уголок, где дети могут рассматривать иллюстрации художников с различной манерой исполнения рисунков к сказке «Красная шапочка».
В сказочном стиле оформлен уголок группы: на стене картинка с изображением леса, игрушечный домик украшенный занавесками с вышивкой и домотканным ковриком, чайная посуда, баранки. Все это вызывает у детей желание «играть в сказку».
Хорошим стимулом для развития сюжетно-ролевых игр, для поддержки речевой активности, для первых предпосылок изменению сюжета служат дидактические игры «Что сначала, что потом», «Назови героев сказки», лото «Разрезные картинки по сказкам», настольный и кукольный театры.
Увлечение детей сказкой нашло свое отражение в их рисунках и аппликациях. Была оформлена тематическая выставка детских работ (изображение главных героев сказки).
В свободное время дети поиграют в настольные игры, где есть картинки с изображением героев из сказок.
С детьми инсценировалась сказка : «Репка».
Дети с удовольствием, задорно, артистично исполняют частушки.
Награждаются эмблемами с изображением персонажей из сказки «Красная шапочка» и героями из других сказок.
Я считаю, что такая целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самостоятельных сюжетно - ролевых игр по мотивам любимых сказок с введением придуманных персонажей.
Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»
Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.
Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»
Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.
НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео
В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.
Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео
Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок
Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство. Лепка».
Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»
Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.
Опыт работы по ПДД
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.
Дидактическое пособие по развитию речи «Сказочный город» к Международному Дню сказок
К Международному дню сказок. Пособие по развитию речи "Сказочный город". Описание: картонный город из башен и домиков с воротами, который.
Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
![]() |
![]() ![]() Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 22:34
|

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Диденко (УИ 213379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
24 апреля 2025 четверг
Международный день скульптуры
25 апреля 2025 пятница
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!
![]() Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии. ![]() День дочери в России
|
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста