Галина Диденко
Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание сказкой
Многие хорошо знают сказку Ш. Перро «Красная шапочка». Почему же в своей работе я обратилась к сказке Ш. Перро? Во - первых, это литературное произведение доступно пониманию детям пятого года жизни; во-вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голоса; в- третьих, используя знакомый сюжет, можно найти новое. Порой неожиданное направление его развития.
Публикация «Опыт работы по театрализации сказок, ИОС „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
К первому чтению сказки в качестве сюрпризного момента были приготовлены куклы, одетые в костюмы главных героев- бабушка, Красная шапочка, два охотника и волк. Эти яркие сюжетные игрушки, появившиеся перед детьми неожиданно после рассказывания, вызвали сильный эмоциональный отклик и неподдельный интерес.
Была проведена беседа «Герои любимых сказок».
Продолжением стала интенсивная работа над диалогами :
Красная шапочка – волк (в лесу);
Волк – бабушка;
Волк – бабушка и Красная шапочка.
Было проведено ИОС и занятие с участием новых героев.
Развитие речи. Художественная литература
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: - развивать образность речи, интонационную выразительность;
- формировать звуковую культуру речи;
- углублять знания к русским народным сказкам;
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: иллюстрации к сказкам, маски-шапочки, карточки-задания, диски с мультфильмами и песнями из сказок.
Ход ИОС:
Звучит музыка и песенки из сказок.
Воспитатель: (в костюме сказочника) Внимание!
"Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда ты видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути
Нас к себе впусти!"
Предлагаю вспомнить сказки.
- Назовите ваши любимые сказки? (Ответы детей).
- Как обычно начинаются сказки? (Ответы детей)
Дети стоят полукругом, перед ними лес (декорация,
звучит тихая музыка «пение птиц, журчанье ручья»)
Воспитатель: - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей.)
- А кто живет в сказочном лесу? (ответы детей).
Посмотрите, кто к нам навстречу вышел? (сказочные жители : лиса, белка,
медведь и заяц).
О чем они будут говорить, как вы думаете?
-Давайте послушаем.
(Диалог сказочных зверей).
Заяц: - Я на речке хвостик мыл.
Мыл, мыл, да упал,
Снова хвостик замарал!
Медведь: -А я в густом лесу
Встретил рыжую лису:
Лиса: - Ты куда идешь медведь?
Медведь: - Да на пчелок поглядеть.
Лиса: - А зачем несешь бачок?
Медведь: - Так, повешу на сучок.
Заяц: - Белка, где твой склад грибов?
Белка: - По дуплам у дубов!
Заяц: -А дом твой где?
Белка: - В дупле!
Заяц: - А постель?
Белка: - Постель на мне.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте вспомним загадки:
Плутовка издавна слывет,
В округе курам счет ведет
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка
(лиса)
-Какое жилище у лисы?
(ответы детей)
Воспитатель: Где ее можно встретить?
( ответы детей: в лесу, в сказках, в мультфильмах, кино)
А еще кого из зверей можно встретить в сказках?
Назовите сказки, где встречается лиса?
(ответы детей) Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и заяц", "Лиса и
рак", "Кот и лиса", "Медведь и лиса".)
Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?
(ответы детей) "Лиса Патрикеевна, лисичка - сестричка, кумушка, плутовка).
А зайца, медведя, их, как можно назвать?
(ответы детей) Зайчишка-трусишка, заяц длинные уши, короткий хвост;
Медведюшка - батюшка, мишка - топтыжка).
Какая из сказок вам больше всего нравится и почему?
(Показ отрывка из сказки)
Сейчас послушаем загадку, скажите о каком лесном жителе говориться?
Ребенок загадывает загадку: "Он в лесу огромней всех,
Носит он богатый мех,
Спит в берлоге до весны,
Видит сказочные сны (медведь)
Представим, что мы повстречались в лесу, с…кем бы вам хотелось? Как вы поведете себя при встрече с лесным жителем? (звучит музыка)
Что можно делать в лесу, а если крикнуть, то в ответ слышится? (ответы детей)
Игра «Эхо»
Воспитатель тихо произносит какое-нибудь слово,
дети отзываются громко, затем наоборот; (2-3раза).
Ребята, давайте поговорим о лесных жителях. Назовите их,
как можно охарактеризовать медведя, он какой? Расскажите о зайце,
сравните их между собой?
(ответы детей)
-А, чем питаются медведь? Заяц?
(ответы детей)
Физкультминутка: "В темном лесу есть избушка,
Встала задом наперед.
В той избушке есть старушка-
Бабушка Яга живет!"
(Дети идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру, а потом лицом в круг).
"Нос крючком, глаза большие
И, как уголь, все горят.
Ух, сердитая какая. Дыбом волосы торчат!
Воспитатель: Что это принес нам ветер? (ответы детей)
Дети берут по лепестку. Проводится игра: «Цветик- семицветик».
Воспитатель: "Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг
Облетевши сделай круг
(дети «летят»)
1,2,3-цветочек соберись!
(Дети из лепестков делают цветочек).
Воспитатель: Ребята, Кто смотрел мультфильм, родители читали вам эту сказку, как называется она, строчки стихотворения которого я говорила в игре? (ответы детей, если не ответят, воспитатель называет).
Подведение итога
-Что для вас оказалось интересным?
-Какие были трудности, когда собирали цветочек?
-В чем и у кого возникло затруднение?
-О каких животных вам хотелось еще поговорить? Почему?
Отдельное ИОС и занятие посвятила пересказу сказки. При этом за автора говорила я, а роли главных героев исполняли дети.
Для поддержания интереса к театрализованной деятельности использовала элементы костюмов основных персонажей сказки.
Оформлен книжный уголок, где дети могут рассматривать иллюстрации художников с различной манерой исполнения рисунков к сказке «Красная шапочка».
В сказочном стиле оформлен уголок группы: на стене картинка с изображением леса, игрушечный домик украшенный занавесками с вышивкой и домотканным ковриком, чайная посуда, баранки. Все это вызывает у детей желание «играть в сказку».
Хорошим стимулом для развития сюжетно-ролевых игр, для поддержки речевой активности, для первых предпосылок изменению сюжета служат дидактические игры «Что сначала, что потом», «Назови героев сказки», лото «Разрезные картинки по сказкам», настольный и кукольный театры.
Увлечение детей сказкой нашло свое отражение в их рисунках и аппликациях. Была оформлена тематическая выставка детских работ (изображение главных героев сказки).
В свободное время дети поиграют в настольные игры, где есть картинки с изображением героев из сказок.
С детьми инсценировалась сказка : «Репка».
Дети с удовольствием, задорно, артистично исполняют частушки.
Награждаются эмблемами с изображением персонажей из сказки «Красная шапочка» и героями из других сказок.
Я считаю, что такая целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самостоятельных сюжетно - ролевых игр по мотивам любимых сказок с введением придуманных персонажей.
Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.
Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.
НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.
Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство. Лепка».
Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.
Опыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.
Дидактическое пособие по развитию речи «Сказочный город» к Международному Дню сказок К Международному дню сказок. Пособие по развитию речи "Сказочный город". Описание: картонный город из башен и домиков с воротами, который.
Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Галина Диденко | Все публикации
Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 22:34
|
Юридическая информация: публикация «Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Диденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста