Приложение МААМ

Участие в городском фестивале педагогического мастерства (1 фото)

Татьяна Эврюкова
Участие в городском фестивале педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы

в сентябре 2016 года я приняла участие в открытом городском фестивале педагогического мастерства и творчества работников дошкольных образовательных учреждений.

Результат ДИПЛОМ 2 степени.

Участие в городском фестивале педагогического мастерства

Мой доклад

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта (ФГОС) по дошкольному образованию. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Участие в городском фестивале педагогического мастерства» размещена в разделах

Задачи социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО представлены на экране.

С каждым годом все больше проблем возникает с развитием у детей речи, навыков общения, поведенческих норм. Анализ детского поведения, показывает, что воспитание сегодня отстаёт от реальных потребностей общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-коммуникативному направлению, как с детьми, так и с родителями, а так же оснащения группы необходимым материалом. Исходя из выше сказанного я определила тему своего проекта «Педагогическая поддержка как условие позитивной социализации детей раннего и младшего дошкольного возраста» и определила цель и задачи. Цель проекта: создание в процессе обучения и воспитания условий для позитивной социализации детей

Задачи проекта: 1. Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установление доброжелательных отношений к сверстникам и окружающим взрослым.

Сохранять и укреплять психическое здоровье детей, обеспечивая устойчивое эмоционально-положительное самочувствие, учет индивидуальных возможностей детей.

Способствовать развитию речевых средств общения, способностей

к творческому самовыражению в процессе игрового общения.

Формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами).

Ожидаемый результат:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

2. Развитие навыков вежливого обращения

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения.

4. Воспитание любви к близким людям

Первый этап, научно- познавательской деятельности включал – изучение по данной теме трудов современных педагогов М. И. Чистяковой, Л. Б. Дерягиной, И. В. Мальцевой и др., обзор методической литературы.

Второй этап – разработка плана работы на год по социально- коммуникативному развитию раннего возраста. Третий этап- состояние реализации проекта, подведение итогов. В план работы я включила следующие направления: работа с детьми, родителями, педагогами.

Поступление ребенка в детский сад коренным образом меняет положение ребенка. Меняется режим, характер питания, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние.

В своей работе с детьми я использовала психогимнастику как средство формирования эмоционального благополучия дошкольников. Психогимнастика – это специальные упражнения, этюды и игры, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка. В основу разработки игр и упражнений я использовала книгу М. И. Чистяковой «Психогимнастика». В образовательной деятельности я использовала психогимнастику в качестве профилактической работы с целью психофизической разрядки.

В комплекс упражнений входит: разминка, гимнастика, эмоции, поведение, завершение. Задачи разминки: настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. На фото представлена игра на внимание: дети идут по кругу и по сигналу воспитателя изображают лесных зверей.

Задачи гимнастики - дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога. На фото представлена игра зайчиков на барабане, радость от летнего дождя, мама подзывает к себе малыша

Следующий этап эмоции. Цель: овладение умениями воспроизводить эмоции в заданных упражнениях. На фото представлены упражнения: собачка принюхивается, лисичка прислушивается, маме улыбаемся.

Целью следующего этапа является развитие умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Содержание данных игр – это проигрывание различных форм поведения, развитие навыков построения детьми подходящих форм реакций и действий в различных ситуациях. На фото представлены: обнимание девочек после ссоры, Таня плачет, поздоровались.

Этап завершения закрепляет положительный эффект. Упорядочивает активность детей, улучшает самочувствие и настроение. Это могут быть хороводные игры, песни, танцы, чтение любимых стихотворений. По времени комплекс занимает от 7 до 10 минут. Провожу я психогимнастику 2 раза в неделю.

Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. Этот вид терапии используется при эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности. Мною был составлен цикл непосредственной образовательной деятельности по книге Л. Б. Дерягиной «Лепим куличики, пускаем кораблики», который состоял из 14 занятий. Цель: оказать помощь вновь поступившим детям в период адаптации используя приемы песочной терапии.

Игры в песочнице я проводила с подгруппой детей, особое внимание уделяя вновь прибывшему ребенку. В наших группах всегда есть дети, которые уже адаптированные к жизни в детском саду и новичок уже выполнят по подражанию или из любопытства.

Вначале я показываю способы действия, а затем ребенок «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, взрослый должен на первых порах подстраиваться под ребенка. Нет ограничений и во времени. Хорошо, если ребенок принесет из дома одну из своих любимых игрушек. Она станет посредником для ребенка в играх с песком.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру….Подобно богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу

Продолжительность игр составляло 10-15 минут и проводилось 2 раза в неделю. Структура: приветствие, основная часть и прощание. В качестве первой и последней части я использовала мелодии.

Для дальнейшей работы в данном направлении я использовала методическое пособие Большебратской Э. Э. «Песочная терапия». В данном пособие представлена методика моделирования игр - сказок на песке. Игра включает несколько этапов.

Первое - введение в игровую сред. Установка на внимательное слушание и активное участие (присказки, потешки, обещание необыкновенных приключений и испытаний). Например: Я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие, закройте глаза или здравствуйте мои маленькие волшебники, настало время творить.

Далее знакомство с игрой и ее героями. Прослушивание начала сказки. Истории и строительство в песочнице игрового пространства. Например: в гости к ребятам пришла кукла Аленка рассказала свою историю о волшебном цветке, который сможет вылечить её маму, или пришла Лисичка и просит помочь испечь её пирожки.

третий этап -моделирование конфликта, трудностей. Детям зачитывается продолжение истории, в котором происходит нечто, что разрушает созданный на песке мир. Например: налетел сильный ветер и разрушил песочный город.

Далее - выбор помощи, борьба и победа, празднование победы, перспектива дальнейших приключений. Например: дети лепят из песка домики для песочных жителей, пирожки, волшебные цветы.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов.

Для развития умения проявлять свои чувства в работе с детьми я использовала книги И. В. Мальцевой «Развитие эмоций. Тучка-злючка. Мур-мур-мяу. Кораблик. Ко,ко,ко».

В данной книге прописана методика прочтения каждого отрывка и мимика на лице воспитателя в этот момент. Воспитатель должен быть настоящим артистом. И тогда неравнодушное прочтение текста, картинки с понятными сюжетами и персонажами, с которыми малыш легко отождествляет себя, помогут испытать внутренний подъем и интерес. Более подробно можно познакомиться на нашей выставке

Используя технические средства обучения, я использовала в работе с детьми аудиокнигу «Веселые уроки». Малыши знакомятся с забавными домовятами и прослушивают десятки историй о том, как быть вежливыми и воспитанными, усваивают правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения.

С целью формирования образа «Я», оформила уголок «Я пришел». Сфотографировала детей, фото прикрепила на кружок, с тыльной стороны фото нарисовала домики и повесила в приемной группы. Каждое утро, приходя в садик, дети видят свое фото, радуются, запоминают имена других детей, этот макет сближает детей, развивает внимание и память. Вечером уходя домой, они переворачивают ромашку и видят нарисованный домик, значит они уходят домой.

Для формирования чувства принадлежности к своей семье, любви к близким людям в нашей группе есть не только семейные альбомы и газеты, но и дерево добрых дел. На дереве я разместила семейные фотографии «Помощники».

В своей работе я использовала методику Железновых «Музыка с мамой». Ежедневно провожу пальчиковую гимнастику «Поросята», «Мальчик с пальчик» «Червячки» и др. Что способствует развитию мелкой моторики рук, речь, пространственное мышление, внимание, воображение, быстроту реакции.

Следующее, на что хочу обратить внимание, это на логиритмические песенки Железновых. Цель логоритмики – коррекция и профилактика речевого развития посредствам сочетания слова и движения. Они очень легко запоминаются, и так же легко исполняются. Мои детки их очень любят. На фото представлены песенки «Где же наши ручки», «Мышки».

В работе с родителями я использовала такие формы как информационные стенды, консультации, организация практических занятий по обучению родителей упражнениям по психогимнастике, песочной терапии, логоритмических упражнений. Родители оказала огромную помощь в изготовлении оборудования и материала.

Для сохранения психологического здоровья детей мною в группе создан уголок уединения. В уголке стоит диван, есть мягкие подушки настроения, мешочки настроения, мягкие игрушки и др. Сейчас я представлю вам дидактический материал, который я использую в работе с детьми.

В результате проведенной работы дети успешно прошли социальную адаптацию, установили доброжелательные отношения к сверстникам взрослым. Данные формы работы способствовали развитию познавательной активности, коммуникативности, инициативности.

Публикации по теме:

Участие в городском конкурсе рисунков «Мой любимый город»Участие в городском конкурсе рисунков «Мой любимый город» В нашем детском саду учебный год начался с празднования 430-летия любимого города Воронежа. Дети моей группы приняли участие в городском.

Доклад для педагогов: «Секреты педагогического мастерства». "Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития.

Конкурс педагогического мастерства «Лучший воспитатель» ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Лучший воспитатель детского дома» ОГБУСО БДДИ «РОСТОК» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок.

Конкурс педагогического мастерства Цель: -изучать профессионально – значимые качества личности педагогов: направленность, знания, способности, техника; -развивать умения.

Отчет об участии в городском фестивале казачьей культурыОтчет об участии в городском фестивале казачьей культуры Отчет об участии МБДОУ д\с № 10 города Новочеркасска в городском фестивале «Неделя казачьей культуры для родителей и общественности»[/i].

Положение о конкурсе педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» 1. Общие положения. В конкурсе участвуют все желающие педагоги.

Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя Сообщение «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя». Слайд 1. Совершенствование качества обучения и.

Справка о Неделе педагогического мастерства СПРАВКА о неделе педагогического мастерства МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103» 2015-2016 учебный год На основании годового.

Участие в фестивале «Вместе ярче» (фотоотчёт)Участие в фестивале «Вместе ярче» (фотоотчёт) В первых числах сентября на электронную почту нашего детсада пришло письмо, в котором сообщалось о приглашении поучаствовать во Всероссийском.

Участие воспитанников МБДОУ в городском интеллектуально-речевом конкурс «Звучащий марафон «Речецветик»Участие воспитанников МБДОУ в городском интеллектуально-речевом конкурс «Звучащий марафон «Речецветик» В марте воспитанники нашего детского сада приняли участие в городском интеллектуально-речевом конкурсе «Звучащий марафон «Речецветик» для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Участие в городском фестивале педагогического мастерства
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие в городском фестивале педагогического мастерства» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Эврюкова (УИ 880195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД