Оксана Скрипкина
Инновационные технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области
Доклад
на тему:
«Инновационные технологии в образовательном процессе»
Выполнила воспитатель
Скрипкина О. В.
г. Дмитриев 2022 год
«Инновационные технологии в образовательном процессе»
В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности…
Публикация «Инновационные технологии в образовательном процессе» размещена в разделах
Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.
1. Информационно-коммуникационные технологии
2. Игровые технологии
3. Здоровьесберегающие технологии
4. Технология проектной деятельности
5. Лэпбук
1. Информационно-коммуникационные технологии.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
ИКТ в моей работе:
1. Подбор иллюстративного материала к мероприятиям и для оформления (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздникам, развлечениям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
4. Подборка аудио- и видеоматериалов для физкультурно-познавательных мероприятий, редактирование аудио- и видеоматериалов, создание видеороликов для занятий, праздников и развлечений.
5. Показ роликов, презентаций, интерактивных игр на мероприятиях.
6. Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов.
7. Оформление документации, отчетов, диагностики. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
8. Установка необходимых программ для работы и редактирования материала.
9. Работа над персональным сайтом, обработка документов для загрузки на сайт.
Применение ИКТ позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность с детьми и способы взаимодействия с родителями. Использую электронные презентации и видеоролики во всех видах деятельности, физкультурных занятиях, во время спортивных и музыкальных праздников, на родительских собраниях.
2. Игровая технология.
Организованно – образовательная деятельность невозможна без игры, с неё она начинается это и сюрпризный момент, в гости пришла игрушка, дети отправляются в путешествие на поезде, а на «остановках» проводятся дидактические игры и подвижные.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи.
Я применяю подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую народные подвижные игры, закаливающие процедуры, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Также использую в своей работе игры – опыты. В процессе этих развлекательных игр ребенок не только повеселится, но и научится познавать мир во всем его богатстве.
Например, «Разноцветные шарики», «Рисование на мокром листе» и т. д
Игры – исследования вызывают у детей интерес к объектам живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира.
Например, «Какая бывает вода?», «Волшебное превращение», «Твёрдый - мягкий» и т. д.
3. Здоровьесберегающие технологии.
Я использую в работе с детьми -технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры (проводятся для организации двигательной активности в режиме дня). Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В работу с детьми включаю разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр, а также игры большой, средней и малой подвижности, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, (детям очень нравится комплекс гимнастики для глаз «Весёлая неделька», она помогает не только запомнить дни недели, но и способствует профилактике глазных заболеваний, гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая (в свободной деятельности, в течение дня и после пробуждения дети идут по корригирующим дорожкам, значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность детей. Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, которые создал воспитатель. Самостоятельную двигательную деятельность детей организую в разное время дня: утром до завтрака, между ООД, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.
Стараюсь применять эффективные формы работы по оздоровлению детей с использованием как традиционных, так и нетрадиционных методов, и способов оздоровления детей.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
4. Технология проектной деятельности.
Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. В своей практике я использую разные по продолжительности проекты: краткосрочные, средней продолжительности. Но мне больше нравятся долгосрочные проекты.
Работу над проектами стараюсь строить в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в изготовлении плакатов, поделок, кормушек для птиц, коллажей, выпуске газет, которые использовались для оформления различных тематических выставок в дошкольном учреждении. С их помощью мы приобрели познавательную литературу для детей. Для развития познавательной активности детей и поддерживания интереса к исследовательской деятельности в группе оформили и оборудовали «уголок экспериментирования».
Одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности является экологическое воспитание детей. Основная цель, которой - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать, любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней и охранять её.
Я осуществила два экологических, познавательно-практических проекта:
«Птицы нашего двора» (младшая группа);
«Маленькие исследователи» (средняя группа).
Очень интересной творческой стала работа над проектом в старшей группе «Посткроссинг между детскими садами». Проект уже охватил много городов. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами.
Во время проектной деятельности я наблюдала отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей.
5. Лэпбук.
В моей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог нашего детского сада. Результатом такого поиска стала тематическая папка или лэпбук. Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Использование инновационных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является - тематическая папка-лэпбук. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Мною были разработаны уникальные лэпбуки различной тематики: «Масленица», «Загадки песка и глины», «Идём на почту».
В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового.
Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.
Уверена, что мои труды не пропадут даром, и все мои воспитанники вырастут достойными, целеустремленными, здоровыми и счастливыми людьми.
Поэтому я считаю удачным, использование в своей работе инновационных технологии, которые позволяют не только сконцентрировать внимание детей, раскрепостить их, но и позволяют создать устойчивую мотивацию к деятельности.
И в заключение хотелось бы сказать о том, что образовательную
деятельность сегодня необходимо выстраивать с учетом интересов и возможностей детей. Идти от ребенка, понимать его мир, и помогать родителям в воспитании и развитии детей…