Приложение МААМ

Инновационные технологии в образовательном процессе

Оксана Скрипкина
Инновационные технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области

Доклад

на тему:

«Инновационные технологии в образовательном процессе»

Выполнила воспитатель

Скрипкина О. В.

г. Дмитриев 2022 год

«Инновационные технологии в образовательном процессе»

В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности…

Публикация «Инновационные технологии в образовательном процессе» размещена в разделах

Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.

1. Информационно-коммуникационные технологии

2. Игровые технологии

3. Здоровьесберегающие технологии

4. Технология проектной деятельности

5. Лэпбук

1. Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

ИКТ в моей работе:

1. Подбор иллюстративного материала к мероприятиям и для оформления (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздникам, развлечениям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

4. Подборка аудио- и видеоматериалов для физкультурно-познавательных мероприятий, редактирование аудио- и видеоматериалов, создание видеороликов для занятий, праздников и развлечений.

5. Показ роликов, презентаций, интерактивных игр на мероприятиях.

6. Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов.

7. Оформление документации, отчетов, диагностики. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

8. Установка необходимых программ для работы и редактирования материала.

9. Работа над персональным сайтом, обработка документов для загрузки на сайт.

Применение ИКТ позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность с детьми и способы взаимодействия с родителями. Использую электронные презентации и видеоролики во всех видах деятельности, физкультурных занятиях, во время спортивных и музыкальных праздников, на родительских собраниях.

2. Игровая технология.

Организованно – образовательная деятельность невозможна без игры, с неё она начинается это и сюрпризный момент, в гости пришла игрушка, дети отправляются в путешествие на поезде, а на «остановках» проводятся дидактические игры и подвижные.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи.

Я применяю подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую народные подвижные игры, закаливающие процедуры, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Также использую в своей работе игры – опыты. В процессе этих развлекательных игр ребенок не только повеселится, но и научится познавать мир во всем его богатстве.

Например, «Разноцветные шарики», «Рисование на мокром листе» и т. д

Игры – исследования вызывают у детей интерес к объектам живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира.

Например, «Какая бывает вода?», «Волшебное превращение», «Твёрдый - мягкий» и т. д.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Я использую в работе с детьми -технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры (проводятся для организации двигательной активности в режиме дня). Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В работу с детьми включаю разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр, а также игры большой, средней и малой подвижности, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, (детям очень нравится комплекс гимнастики для глаз «Весёлая неделька», она помогает не только запомнить дни недели, но и способствует профилактике глазных заболеваний, гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая (в свободной деятельности, в течение дня и после пробуждения дети идут по корригирующим дорожкам, значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность детей. Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, которые создал воспитатель. Самостоятельную двигательную деятельность детей организую в разное время дня: утром до завтрака, между ООД, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

Стараюсь применять эффективные формы работы по оздоровлению детей с использованием как традиционных, так и нетрадиционных методов, и способов оздоровления детей.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

4. Технология проектной деятельности.

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. В своей практике я использую разные по продолжительности проекты: краткосрочные, средней продолжительности. Но мне больше нравятся долгосрочные проекты.

Работу над проектами стараюсь строить в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в изготовлении плакатов, поделок, кормушек для птиц, коллажей, выпуске газет, которые использовались для оформления различных тематических выставок в дошкольном учреждении. С их помощью мы приобрели познавательную литературу для детей. Для развития познавательной активности детей и поддерживания интереса к исследовательской деятельности в группе оформили и оборудовали «уголок экспериментирования».

Одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности является экологическое воспитание детей. Основная цель, которой - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать, любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней и охранять её.

Я осуществила два экологических, познавательно-практических проекта:

«Птицы нашего двора» (младшая группа);

«Маленькие исследователи» (средняя группа).

Очень интересной творческой стала работа над проектом в старшей группе «Посткроссинг между детскими садами». Проект уже охватил много городов. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами.

Во время проектной деятельности я наблюдала отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей.

5. Лэпбук.

В моей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог нашего детского сада. Результатом такого поиска стала тематическая папка или лэпбук. Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Использование инновационных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является - тематическая папка-лэпбук. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Мною были разработаны уникальные лэпбуки различной тематики: «Масленица», «Загадки песка и глины», «Идём на почту».

В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового.

Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

Уверена, что мои труды не пропадут даром, и все мои воспитанники вырастут достойными, целеустремленными, здоровыми и счастливыми людьми.

Поэтому я считаю удачным, использование в своей работе инновационных технологии, которые позволяют не только сконцентрировать внимание детей, раскрепостить их, но и позволяют создать устойчивую мотивацию к деятельности.

И в заключение хотелось бы сказать о том, что образовательную

деятельность сегодня необходимо выстраивать с учетом интересов и возможностей детей. Идти от ребенка, понимать его мир, и помогать родителям в воспитании и развитии детей…

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в образовательном процессе
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 13:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скрипкина (УИ 1640051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД