Лучший педагог года

Игра как средство развития речи младших дошкольников

Юлия Бажанова
Игра как средство развития речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.

Публикация «Игра как средство развития речи младших дошкольников» размещена в разделах

Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША ИМЕЮТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т. д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧЕТСЯ ОБРАТИТЬ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Поэтому:

Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.

Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.

Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны. Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия.

Поэтому:

Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком.

Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными.

Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны.

Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.

Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию.

Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития речи младших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2020 в 20:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития речи младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД