Позднякова Елена Юрьевна
Художественная продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников через аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад «Художественная продуктивная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников через Аппликацию.»
Значительные потенциальные возможности для развития творчества у дошкольников содержит изобразительная деятельность, в частности такой ее вид, как аппликация. В своей работе я знакомлю детей с различными техниками исполнения, учатся планировать работу, предвидеть результат деятельности, целенаправленно его добиваться, знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которые они вырезают и наклеивают.
Публикация «Художественная продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников через аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Я считаю, во время занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.
На занятиях по аппликации, я приучаю малышей к плановой организации работы, которая особенно важна, т. к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали. В сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).
Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга при этом у ребёнка развивается глазомер.
На протяжении своей работы, я поняла Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с, но и в создании картин, орнаментов и т. д. Аппликация способствует развитию детского творчества.
* Например, работа над пластилиновой картиной помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук (что очень способствует развитию речи). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца, потому что ему очень интересно увидеть конечный результат своего труда.
Так же делать аппликации из круп очень полезно для детей, т. к. перебирание крупы способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение.
* Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется 1 вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять.
* Интересная аппликация получается из гофрированной бумаги – занятие не только интересное, но и полезное разрезание бумаги на равные квадратики развивает глазомер. С помощью такого материала можно создавать красивые картины и панно.
* Аппликация из ленточек и полосок развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы.
* Интересна и полезна для детей аппликация из засушенных сухих листьев. Способность к тому, чтобы в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы развивает художественный вкус, формирует умение подбирать формы, цвета, составлять красивые композиции, орнаменты, узоры, закрепляет знание с какого дерева лист. Создание аппликаций воспитывает способность добиваться желаемого результата, умение трудиться, работать точно и аккуратно, учит видеть красоту окружающего мира.
* Большую пользу в развитии приносит аппликация из ткани для детей.
Такой вид работы помогает ребенку, ознакомится с конструктивным мышлением, художественным воображением, также хорошо развивается моторика рук. Малыш учится из нескольких частей собирать один предмет, и наоборот — один целый предмет делить на несколько составляющих. Во время занятия аппликации из ткани ребенок учится правильно обращаться с ножницами, аккуратно и точно вырезать детали.
* Работа с мозаикой - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей, а также развитие мелкой моторики рук. Аппликация в технике мозаика помогут детям комбинировать цвета, логически размышлять, подтолкнёт их к творчеству и как следует, тренирует пальцы рук детей.
* Поделки из ниток разной структуры : шерсти — наиболее доступный способ создания художественных работ. Такие поделки необычайно привлекательны. Нитки, шерсть - имеют мягкую структуру, пластичные, объёмные и имеют красивое переплетение волокон. Могут располагаться в любом направлении в зависимости от того, как падает свет. Но самое главное дети учатся видеть прекрасное и создавать его своими руками.
* Так же в своей работе я использую Обрывную аппликацию. Она развивает художественное воображение и эстетический вкус, конструктивное мышление (собрать целое из частей,развивает мелкую моторику и тактильные ощущения
помогает выучить цвета и формы.
*Вывод. За время работы я поняла. Аппликация служит средством развития творчества дошкольников, так как она создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности. Ребенок может выбрать содержание аппликации любого вида (декоративный, предмет, сюжет и т. д); материал (один или несколько в сочетании); использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного; может изменить, преобразовать уже знакомый ему материал. Самостоятельно найти новые приемы в решении задания.