Юлия Колесник
Формирование творческого потенциала посредством конструирования
▼ Скачать
Формирование творческого потенциала посредством конструирования
Слайд 1
Я, Колесник Юлия Юрьевна, воспитатель IKK хочу рассказать об использовании современных конструкторов для развития творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста.
Слайд 2
Публикация «Формирование творческого потенциала посредством конструирования» размещена в разделах
В современных условиях заметно возрастает эстетическая значимость предметной среды, которая оказывает влияние на формирование эстетического вкуса и мировоззрение человека в целом. Социально – экономические преобразования в обществе показывают необходимость в творческих людях, обладающих способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Развивать способности следует с раннего возраста. Развитие детского творчества – важнейшее условие формирования личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческий потенциал у детей в любом дошкольном возрасте.
Слайд 3
Для раскрытия в дошкольниках творческого потенциала как нельзя лучше подходит конструирование. К тому же в наше время нет недостатка в интересных и разнообразных конструкторах.
Слайд 4
Конструирование относится к продуктивному виду деятельности, поскольку направлено на получение определенного результата. Оно тесно связано с игрой. Благодаря умению конструировать, ребенок учиться решать поставленную перед ним задачу, которая требует умственного напряжения. Если регулярно использовать конструктор в организованной образовательной деятельности, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей, то формирование творческой активности будет эффективнее.
Слайд 5
Если в раннем и младшем дошкольном возрасте мы использовали различные современные конструкторы в основном для развития мелкой моторики и ознакомления с сенсорными эталонами, то в среднем дошкольном возрасте на первое место встали задачи творчества : развития у детей воображения, фантазии, внимания.
Слайд 6
В нашей группе имеется множество разных моделей конструктора :
- Магнитный (пластины различной формы или палочки с шариками);
- Суставной (соединительные детали конструктора похожи на суставы);
- Мягкий конструктор (из него можно создавать как плоские фигуыу, так и объемные)
- Конструкторы «Лидер», «Змейка», «Вафли».
С помощью разнообразных деталей этих конструкторов можно собрать целый городок, обыгрывать сказки, создавать свои истории.
Слайд 7
На своих занятиях по конструированию решаем следующие задачи:
– развивать умение творчески подходить к решению поставленных задач, опираясь на свои знания и умения;
–формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования;
–развивать умение самостоятельно создавать авторские модели
–формировать устойчивый интерес к конструированию
Я ненавязчиво вношу свою лепту в игру детей, чтобы конструирование построек переросло в увлекательную игру с соответствующим сюжетом.
Слайд 8
Из существующего множества форм конструирования, в своей работе я использую следующие:
–по образцу;
–по простейшим чертежам и наглядным схемам;
–по замыслу;
–по теме
Слайд 9
Центр конструирования в нашей группе расположен с учетом максимального доступа к нему детей, наполнен разнообразными конструкторами. Кроме схем в нем имеются игрушки для обыгрывания построек с целью развития фантазии и воображения, природный и бросовый материал, бумажные формы для декорирования поделок.
Слайд 10
Как же выбрать конструктор для ребенка?
1. Конструктор, прежде всего, должен подходить ребенку по возрасту: чем младше малыш, тем крупнее должен быть детали конструктора.
2. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора.
3. Необходимо учитывать интересы и пожелания ребенка.
В нашей группе дети очень любят играть с конструкторами, делают это с удовольствием. Они большие фантазеры.
Слайд 11 Спасибо за внимание.